«Укрзализныце» катастрофически не хватает машинистов и их помошников

Четверг , 29 августа 2019, 16:52
Об этом в открытом письме на имя Президента Украины пишет экс-нардеп Игорь Артющенко
«Укрзализныце» катастрофически не хватает машинистов и их помошников

Народный депутат Игорь Арюшенко из Запорожья, который в Верховной Раде 8-го созыва входил в состав фракции «Блок Петра Порошенка», обратился с депутатским обращением к Президенту Украины Владимиру Зеленскому по поводу ситуации в «Укрзализныци».

В своем депутатском обращении Артюшенко пишет, что по его данным наличие контингента (поездные, локомотивные, маневровые бригады, диспетчеры) часто составляет только 30% от потребности. Дефицит кадров для обеспечения станционной работы и формирования поездов составляет около 20%. Из-за дефицита сотрудников, снижаются показатели и объемы работы вагонного парка, качества маневровой работы станций, возрастают простои вагонного парка и, таким образом, возрастают непродуктивные расходы государственной компании.

Экс-депутат пишет, что в «Укрзализныце» за последние два года происходит быстрая деградация вертикали управления. Кадровым вопросам не уделяется должного внимания, наблюдается стойкий тренд к снижению дисциплины. Артюшенко отмечакт, что «Укрзализныця» испытывает острый дефицит машинистов и их помощников. По состоянию на июль 2019 года дефицит сотрудников локомотивных бригад составляет не менее 1300 человек, при этом непроизводительные расходы, связанные с некачественной организацией работы за первое полугодие 2019 года составляют не менее 150 млн. грн.

Нардеп 8-го созыва отмечает, что за первые полгода 2019 года балансовый убыток локомотивного хозяйства «Укрзализныци» составил 1,1 млрд. грн.

Игорь Артюшенко также обращает внимание Президента Украины на сокращение собственного вагонного парка «Укрзализныци». По словам депутата, еще в 2016 году собственный вагонный парк компании составлял около 140 тысяч единиц, а в 2018 году количество собственных вагонов сократилось до 60 тысяч единиц. Одновременно с этим парк вагонов частных операторов возрос с 40 до 80 тысяч единиц.

Депутат также обращает внимание на то, что руководством «Укрзализныци» фактически игнорируются регламенты технического обслуживания и ремонта вагонного и локомотивного парка. В частности Артюшенко обращает внимание на то, что план финансирования локомотивного хозяйства в 2019 году составляет лишь менее 50% фактического финансирования 2018 года. Техническое обслуживание и ремонт вагонного хозяйства финансируется приблизительно на 60%, ремонты инфраструктуры – на 50%. Еще одной проблемой технического обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и инфраструктуры является несвоевременная закупка и поставка необходимых запчастей. По состоянию на июль 2019 года выполнение планов закупок составляет около 30%, планов ремонтов и технического обслуживания – 45 – 50%.

Именно отсутствие исправного локомотивного парка, по мнению Игоря Артюшенко, привело к появлению 300 т.н. «малодеятельных станций», которые руководство АО «Укрзализныця» решило закрыть. Это привело к значительному уменьшению грузопотока «Укрзализныци» из-за того, что грузоотправители начали перевозить свои грузы автомобильным и речным транспортом.

Также экс-нардеп говорит, что в Украине практически полностью нивелирована графиковая система движения грузовых поездов. Отчетность по этому направлению искусственно извращается, планировка перевозок происходит в «ручном режиме» под влиянием нескольких крупных игроков рынка.

Кроме этого в обращении экс-депутат обращает внимание на ухудшение состояния с безопасностью на железных дорогах Украины.

В конце обращения депутат просит Президента Украины инициировать мониторинг работы «Укрзализныци» с привлечением правоохранительных структур – МВД, СБУ и НАБУ. «Необходимо провести срочные мероприятия, и, в первую очередь, принять кадровые решения, которые касаются высшего руководства «Укрзализныци», – пишет депутат. 

Отметим, что согласно с анализом «Пассажирского транспорта», который базируется на цифрах, обнародованных самой «Укрзализныцей» в 2016 – 19 годах, на данный момент в исправном состоянии находится лишь около 50% всего локомотивного парка компании. Только за последние неполные три года – с ноября 2016 по август 2019 года вышло из строя более 330 локомотивов (как магистральных, так и маневровых). С учетом закупки 30 новых локомотивов, парк исправных сократился с 2101 локомотива в ноябре 2016 года до 1796 локомотивов в августе 2019 года. Нехватка локомотивов привела к тому, что по состоянию на конец августа простаивало около 15 тысяч пассажирских вагонов.

comments powered by HyperComments