Министерство инфраструктуры хочет вернуть себе контроль над «Укрзализныцей» и запустить эксперимент в частной тягой

Пятница , 13 сентября 2019, 11:37
Об этом сообщил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий
Министерство инфраструктуры хочет вернуть себе контроль над «Укрзализныцей» и запустить эксперимент в частной тягой

Министерство инфраструктуры Украины хочет вернуть под свой контроль АО «Укрзализныця». Этот вопрос уже поставили перед Премьер-министром Украины Алексеем Гончаруком. Об этом заявил сам Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

«Я уже инициировал этот вопрос перед премьер-министром. Думаю, в ближайшее время начнем», – заявил министр. По словам Криклия, сейчас готовятся необходимые изменения в положение об «Укрзализныци» и передача компании под контроль Министерство инфраструктуры Украины.

«Если за транспортные стратегию и инфраструктуру отвечает Министерство инфраструктуры, то логично, что железная дорога как неотъемлемая часть всего этого живого организма должна вернуться назад (в подчинение МИУ – ред.)», – заявил Министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Напомним, что АО «Укрзализныця» было выведено из сферы управления Министерства инфраструктуры Украины в начале 2017 года – тогда, согласно постановлению Кабинета Министров, компания перешла в непосредственное подчинение правительству. Хотя в Закон Украины «О железнодорожном транспорте» правки внесены не были.

Кроме этого Владислав Криклий заявил о том, что хочет запустить анонсированный ранее эксперимент с частной тягой на железных дорогах Украины еще в этом году. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

«У нас есть амбициозная цель – до конца года сделать пилотный проект по частной тяге», – заявил министр.

На первом этапе проект с внедрением частной тяги коснется только грузовых перевозок – более масштабно вводить частную тягу в МИУ пока что спешить не будут, так как хотят сохранить саму «Укрзализницю».

«Если все самые прибыльные направления будут отданы крупным корпорациям – это будет не совсем правильно. Но частная тяга – это хорошо, потому что в последние годы «Укрзализныця» не в состоянии сама себя обеспечить тягой», – сказал Владислав Криклий. По его словам, направления, на которых будут работать частные локомотивы, пока не выбрано. Сейчас МИУ рассматривает несколько вариантов маршрутов.

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян планировал, что уже в этом году частные компании смогут использовать свои локомотивы для перевозки грузов и даже пассажиров по сети «Укрзализныци» в порядке эксперимента. На региональном уровне Львовская железная дорога дала разрешение на эксплуатацию магистральных тепловозов компании «Ивано-Франковскцемент» на некоторых направлениях, однако это решение было отменено на уровне руководства «Укрзализныци».

Действующий руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, а также другие члены правления выступают категорически против запуска частной тяги на магистральной сети АО «Укрзализныця».

«Мы готовы к его запуску, но он должен быть четко регламентирован. Правильнее всего, чтобы он уже проходил в формате наличия правового поля. Сейчас отрабатывается возможный механизм пилотного экспериментального доступа для того, чтобы это сделать в тестовом режиме до принятия закона», – заявлял Кравцов. Как одно из условий допуска частных локомотивов на сеть «Укрзализныци» Кравцов поставил то, чтоб частные локомотивы были абсолютно новыми, таким образом компании, которые уже обладают магистральными тепловозами и электровозами не смогли бы их использовать для перевозок.

Эксперты отмечают, что отсутствие нового закона о железнодорожном транспорте не является преградой для использования на магистральных путях «Укрзализныци» частной тяги, поскольку сейчас прямого запрета на использование частной тяги нет. Кроме «Ивано-Франковскцемента», который хотел бы использовать свои магистральные тепловозы для перевозки грузов на территории Львовской железной дороги, реализовывать эксперимент с частной тягой на участке от станции Таврическ до Запорожской ТЭС хотел бы энергетический холдинг «ДТЭК».

comments powered by HyperComments