«Укрзализныця» представила стратегию закупок на 2019-21 годы
Руководство АО «Укрзализныци» представило в Министерстве инфраструктуры Украины стратегию закупок на 2019-21 года. В компании говорят о «перезагрузке» сектора закупок и о борьбе с проявлениями коррупции. Для этого система закупок должна претерпеть значительные изменения. Об этом пишет сайт «Центр транспортных стратегий».
«Вместе с закупками должна быть усовершенствована и работа системы «Прозорро», закон о публичных закупках и антимонопольное законодательство, с тем чтобы устранить условия для злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков. Сегодня годовой бюджет закупок «Укрзализныци» составляет почти 30 миллиардов гривен. Компания имеет более 10 тысяч контрагентов. В год проводится около 20 тысяч тендеров, из которых лишь половина – успешны из-за недостатков системы обжалований. Зато железная дорога не имеет никаких предохранителей перед злоупотреблениями отдельных поставщиков», – рассказал руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.
Директор АО «Укрзализныци» по закупкам Сергей Довгаленко говорит, что стратегия предусматривает антикоррупционные меры, работу над улучшением репутации компании и эффективностью закупок.
«Мы должны реализовать системные антикоррупционные меры и ввести лучшие стандарты корпоративного управления, а благодаря постоянным коммуникациям с нашими партнерами улучшить общественное мнение и репутацию компании. Наши стратегические цели - построить эффективную целевую операционную модель и привлечь мотивированный квалифицированный персонал, обеспечить надежность процесса закупок и создать управляемую базу снабжения», – заявил Довгаленко.
Также он добавил, что «Укрзализныця» планирует полностью контролировать процесс закупок от заказа до поставки с помощью инструментов категорийного менеджмента. Закупки планируют осуществлять через тендерные процедуры с привлечением инсорсинга, аутсорсинга, электронных каталогов, «Прозорро маркет», заключения рамочных соглашений и сотрудничества с централизованными закупочными организациями
«В постоянном взаимодействии с поставщиками мы должны понять, какие именно нетендерные модели удовлетворения спроса целесообразно использовать. Касательно рамочных соглашений, следует отметить, что это один из приоритетных инструментов нашей стратегии закупок, который законно обеспечивает возможности развития долгосрочного стратегического партнерства с нашими поставщиками», – сказал Довгаленко.