Руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова признали лучшим антикризисным менеджером Украины

Вторник , 8 октября 2019, 10:32
Рейтинг, который возглавил Кравцов, опубликовал портал «Delo.UA», а затем новость растиражировали сайты, связанные с «Укрзализныцей»
Руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова признали лучшим антикризисным менеджером Украины

Пресс-служба «Укрзализныци» сообщила, что руководителя этой госкомпании Евгения Кравцова признали лучшим антикризисным менеджером Украины – он вошел в рейтинг «Топ-100. Рейтинг наибольших». Этот рейтинг опубликовал интернет-портал «Delo.UA». Согласно с этим рейтингом, Евгений Кравцов вошел в ТОП-5 рейтинга украинских СЕО – руководителей крупнейших компаний, банков и государственных учреждений. «Delo.UA» присвоило Кравцову звание антикризисного СЕО, как руководителю, который возглавил компанию в период кризиса и смог вывести ее из дефолта и провести наиболее масштабное обновление подвижного состава со времен Независимости Украины.

«Евгений Кравцов принял компанию фактически в состоянии дефолта. Команда нового руководителя заменила половину полувагонов и активно ремонтирует локомотивы (именно так – ред.). Еще одним стратегическим решением является изменение коммерческого подхода в компании и план реструктуризации «Укрзализныци», – записано в исследовании портала «Delo.UA».

То, что «Укрзализныця» получила первое место среди украинских транспортных компаний в «ТОП-100 Рейтинг наибольших» и 5 место среди крупнейших отечественных компаний, в принципе понятно – действительно, «Укрзализныця» перевозит в Украине львиную долю грузов и имеет огромный пассажиропоток. Портал «Delo.UA» отметил, что «Укрзализныця» в прошлом году показала рост выручки на 10 миллиардов гривен относительно 2017 года. Ее выручка в 2018 году составила 83,4 миллиарда гривен.

В интервью порталу «Delo.UA» Кравцов заявил, что ближайшие планы «Укрзализныци» – это электрификация направления Долинская – Николаев – Колосовка (начало реализации этого проекта Кравцов ранее анонсировал на 2019 год – ред.), а также проекты по реконструкции вокзалов, а также полную «перезагрузку» пригородного сообщения столичного железнодорожного узда по аналогии с немецким «S-Bahn».

«В общем мы хотим создать функциональную структуру: разделить грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и производство», – похвастался планами Евгений Кравцов.

Отмечается, что Евгений Кравцов возглавил «Укрзализныцю» в августе 2017 года. За время  руководства Кравцова, компания получила позитивный финансовый результат. Она начала обновлять основные фонды: покупать и строить грузовые и пассажирские вагоны (закупка этих вагонов у ПАО «КВСЗ», как мы помним, закончилась судебным разбирательством – ред.), подписала контракт на получение первых за годы независимости новых американских локомотивов (и это не совсем правда – локомотивы закупались и ранее, однако действительно – не американские – ред.).

Кроме этого отмечается, что за время руководства Евгения Кравцова «Укрзализныця» завершила целый ряд важных инфраструктурных проектов – строительство и ввод в эксплуатацию Бескидского туннеля, электрификация участка Потоки – Золотнишино, а также запустила скоростное железнодорожное сообщение Киев – аэропорт «Борисполь».

Заметим, что оценки, которые дало Кравцову интернет-издание «Delo.UA» расходятся с той оценкой, которую его руководству «Укрзализныцей» дают обычные пассажиры и грузоотправители. Пассажиры жалуются на низкое качество обслуживание и падение безопасности перевозок, особенно в пригородном сообщении, где частыми стали пожары дизель- и электропоездов. Грузоотправители жалуются, что скорость доставки грузов «Укрзализныцей» крайне низкая. Часто из-за дефицита локомотивов целые грузовые составы простаивают на сети компании. Жалуется также бизнес и на коррупцию со стороны менеджмента «Укрзализныци».

Что касается «самого масштабного обновления локомотивного парка», которое якобы состоялось при руководстве Евгения Кравцова, то это, мягко говоря, не так. Для примера, только локомотивное депо «Подольск» Одесской железной дороги в 2006 – 11 годах получило 18 новых электровозов постоянного тока 2ЕЛ5 производства украинского завода ПАО «Лугансктепловоз». В 2007 – 8 году это же депо получило 15 новых российских электровозов 2ЭС5К «Ермак». Нужно отметить также, что во второй половине 2000 – в начале 2010-х годов в Украине достаточно активно пополнялся подвижной состав пригородного сообщения, в том числе только одно мотор-вагонное депо РПЧ-1 «Днепр» Приднепровской железной дороги получило 18 электропоездов ЭПЛ2Т производства того же «Лугансктепловоза» в 2006-8 годах.

Также не стоит забывать и о том, что перед «Евро-2012» «Укрзализныця» закупила скоростные электропоезда южнокорейского производства – благодаря этому в Украине появилось скоростное сообщение со столицей.

Что касается электрификации участка Потоки – Золотнишино, то длина его всего около 14 километров. В тоже время во второй половине 1990-х годов темпы электрификации железных дорог в Украине составляли более сотни километров в год. Причем «Укрзализныця» проводила электрификацию исключительно за собственные средства практически без бюджетных вливаний.

Понятно, что высокое место в различных рейтингах очень важно для самого Евгения Кравцова – ему необходимо доказать Президенту и Кабинету Министров что он – эффективный менеджер. Эти места в рейтингах – это такой себе «парашют» для руководителя «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments