В «Укрзализныце» рассказали о перспективах обновления пассажирского вагонного парка

Пятница , 18 октября 2019, 08:43
В компании заявляют, что изношено уже 92% парка пассажирских вагонов, а их модернизация стоит дорого
В «Укрзализныце» рассказали о перспективах обновления пассажирского вагонного парка

«Укрзализныця» в сентябре этого года представила первые плацкартные вагоны, модернизированные силами компании. Однако в «Укрзализныце» говорят – модернизировать вагоны стоит недешево. Капитально-восстановительный ремонт вагона с продлением срока эксплуатации обходится в 10,5 млн. грн. Однако все равно это более чем в два раза дешевле, чем покупать новый вагон. Поэтому глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов планирует проведение силами компании КРП еще 200 плацкартным вагонам. Об этом он заявил журналисту «Сегодня».

По данным «Укрзализныци» износ пассажирских вагонов уже достиг 92% - на данный момент нормативный срок эксплуатации вагонов, выпущенных в Восточной Германии, СССР и России составляет 28 лет. Более всего изношены плацкартные вагоны – большая часть из 1,2 тысячи таких вагонов эксплуатируется 20 и больше лет. Средний возраст плацкартных вагонов сейчас достиг 28 лет – т.е. официально они исчерпали свой срок эксплуатации. Самому старому плацкартному вагону, который эксплуатируется в Украине уже 50 лет.

Плацкартные вагоны, которые сейчас эксплуатируются в Украине еще годны к эксплуатации, однако они уже давно морально устарели и некомфортные. К примеру в большинстве плацкартных вагонов нет кодиционеров и негде зарядить мобильные устройства.

«Укрзализныця» в прошлом году провела капитальный ремонт 118 вагонов, в этом году в планах – 58. С начала года силами вагонных депо «Укрзализныци» уже проведены капитальные ремонты 15 купейным вагонам, семи общим и трем вагонам типа «СВ». Всего восстановили 25 пассажирских вагонов. До конца текущего года планирует модернизировать еще четыре плацкартных вагона, пять вагонов «СВ» и создать 24 вагона-трансформера (вагоны со спальными местами, которые превращаются в места для сидения).

Капитальновосстановленный плацкартный вагон, который «Укрзализныця» показала в сентябре, оборудован индивидуальными светильниками, разьемами  USB для зарядки гаджетов, кондиционером и современными санузлами. Пока что таких вагонов только три.

По словам руководителя «Укрзализныци», капитально-восстановленный плацкартный вагон практически невозможно отличить от нового. В вагоне устанавливаются новые окна, полки и оборудование. Каждое пассажирское место оборудуют дополнительными светодиодными светильниками. Вагон получает современную систему кондиционирования воздуха, ваккумные туалеты и систему видеонаблюдения. По словам Евгения Кравцова, такого типа плацкартные вагоны будут курсировать в поездах класса «комфорт» и проезд в них будет стоить дороже, чем в обычных.

«Мы показываем, какой вид должны иметь плацкартные вагоны. А главное – каким должен быть уровень комфорта. В этом году начали работу – модернизировали три плацкартных вагона.

Сейчас «Укрзализныця» работает над своим бюджетом на 2020 год. У компании около 200 плацкартных вагонов, которые могут быть восстановлены таким ремонтом. При формировании бюджета компания вместе с правительством рассмотрят возможности и источники финансирования для восстановления этих вагонов», – заявляет Евгений Кравцов.

В очередной раз в «Укрзализныци» обещают ввести новые стандарты обслуживания пассажиров – поезда должны разделить на три класса в зависимости от уровня комфорта в вагонах – эта идея была озвучена еще год тому назад, но до сих пор не внедрена. Железнодорожники говорят, что стандарт сейчас проходит испытания и технические процедуры. Среди того, что будет внедряться – тележки безлюлечной конструкции для новых вагонов: они обеспечат более плавную езду. Также предусматриваются такие базовые вещи, как наличие розеток, индивидуальное освещение, современные отопление, кондиционирование и вентиляция. Соответственно, поезда будут разделены на три класса, которые будут отличатся уровнем комфорта: наличием кондиционера, вакуумного туалета, качеством постельного белья и, конечно же, стоимостью проезда.

Планируется, что в поездах типа «комфорт» для пассажиров будет предусмотрена услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник, микроволновая печью Эти поезда будут курсировать со скоростью 70 и больше километров в час. Высокий уровень сервиса, по словам Кравцова, будет и дороже стоить – стоимость билетов планируется на экономически обоснованном уровне. Пользоваться такими поездами будут зажиточные пассажиры. Поезда типа «комфорт» будут формировать из вагонов в возрасте до 10 лет.

Из вагонов в возрасте до 20 лет будут формировать поезда класса «стандарт». Большинство удобств класса «комфорт» будет тут только в спальных вагонах, однако наличие индивидуальной розетки не будет гарантироваться. В плацкартных вагонах «стандарт» не будет ни кондиционера, ни вакуумного туалета. Скорость движения – до 70 километров в час.

Самый низкий уровень комфорта обещают пассажирам «эконом»-класса. Они будут сформированы из вагонов в возрасте более 20 лет. Кодиционер и вакуумный туалет тут может появится только в вагонах типа «СВ».

«При таком распределении пассажир, покупая билет, будет знать, какой уровень услуг будет обеспечен в вагоне. Т.е. наличие системы кондиционирования или вентиляции, индивидуальных розеток 220 В, светильников и т.п.», – говорят в «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments