Китайская компания «CRRC» хочет, чтоб ее локомотивы составляли не менее 10% парка электровозов Украины

Четверг , 24 октября 2019, 15:40
Компания хочет продавать «Укрзализныце» и другие операторам не только грузовые, но и пассажирские электровозы

Китайская компания «CRRC» хочет поставлять электровозы в Украину и выйти на показатель в 10% рынка электровозной тяги в Украине. Об этом в интервью «Центру транспортных стратегий» рассказал главный инженер подразделения «CRRC Datong» Чжао Мин Юань.

По словам Чжао Мин Юаня, китайские локомотивы – односекционные шестиосные и двухсекционные восьмиосные уже работают на железных дорогах соседней Беларуси (они электрифицированы на переменном токе 25 кВ 50 Гц – ред.).

«В прошлом году я сам был в Беларуси для того, чтобы изучить использование нашей продукции на территории этой страны. Мы получили очень позитивные отзывы, которые свидетельствуют, что наши локомотивы стабильны и технологичны. Белорусы ими полностью удовлетворены и с каждым месяцем уровень использования наших локомотивов растет на 10%.

Сейчас Беларусь рассматривает заказ следующей партии шестиосных локомотивов. Партия будет состоять из 10-20 локомотивов. Потребности БЖД растут и тех электровозов, которые были закуплены, им недостаточно», – рассказал Чжао Мин Юань про опыт эксплуатации электровозов «CRRC» в Беларуси.

По словам главного инженера компании, «Укрзализныце» китайская сторона предложит те же модели электровозов, что и Беларуси, ведь железные дороги Украины и Беларуси построены по тем же стандартам. Однако, компания «CRRC» готова рассматривать варианты модернизации этих локомотивов с использованием комплектующих, произведенных в Украине.

«Мы изначально нацелены на 10% рынка электровозной тяги в Украине. Чтобы удешевить логистику и не делать лишнюю работу на наших китайских предприятиях, мы склоняемся к тому, чтобы искать местных производителей, которые смогут производить часть запчастей для нас на территории Украины», – заявил Чжао Мин Юань и дополнил, что уровень локализации будет напрямую зависеть от объема поставок. При значительных объемах закупки электровозов, уровень локализации может достигнуть 40%.

«Если мы будем поставлять нашу продукцию не просто как импортный товар, а будем здесь проводить работу по адаптации к украинскому рынку с собственным техническим сопровождением, дальнейшими услугами, себестоимость продукта будет снижаться», – отметил китайский специалист.

Главный инженер компании «CRRC Datong» Чжао Мин Юань также рассказал, что компания уже провела переговоры с тремя украинскими заводами – это, в частности, Львовский локомотиворемонтный завод (это АО является собственностью «Укрзализныци»), а также Днепровский электровозостроительный завод.

«Мы надеемся на то, что сможем заниматься не только грузовой локомотивной тягой, но и пассажирской. Мы знаем, что «Укрзализныця» давно нуждается в обновлении тяги, так что это направление мы тоже рассматриваем», – заявил Чжао Мин Юань.

comments powered by HyperComments