«Укрзализныця» завершила реконструкцию железной дороги между Волновахой и Камыш-Зарей

Вторник , 29 октября 2019, 17:45
Направление из Запорожья в Мариуполь стало полностью двухпутным – это позволит увеличить пропускную способность участка
«Укрзализныця» завершила реконструкцию железной дороги между Волновахой и Камыш-Зарей

Путейцы «Укрзализныци» завершили модернизацию участка железной дороги между станциями Волноваха и Камыш-Заря: открылось движение по двухпутному участку Зачатьевская – Разьезд – Хлебодаровка. На этом перегоне построили 15,5 километров нового пути. Как отмечают в компании, весь участок Волноваха – Камыш-Заря стал двухпутным. Это позволит пропускать значительно больше поездов из Запорожской области в направлении Мариуполя.

По данным «Укрзализныци», в Мариупольском направлении построено более 34,4 километров новых путей, проведен ремонт 107,4 километров путей и 61 стрелочного перевода. Это позволит перевозить больше грузов и пассажиров в стратегическом мариупольском направлении.

Если в 2016 году, когда стартовали работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в направлении Мариуполя, пропускная способность участка Волноваха – Камыш-Заря составляла 20 пар поездов в сутки, то теперь она увеличилась до 49 пар поездов, из них 42 пары грузовых, 5 пар пассажирских и две пары пригородных. Во время модернизации участка были сооружены линии энергоснабжения двух блок-постов и двух разьездов, а также проведен текущий ремонт устройств энергоснабжения. Специалисты службы сигнализации и связи проложили 86 километров кабельных линий и осуществили реконструкцию устройств СЦБ и связи.

Работы по реконструкции участка Волноваха – Камыш-Заря обошлись «Укрзализныце» в 460 миллионов гривен. Это – собственные средства компании.

«После оккупации части Донецкой области Мариуполь был отрезан от Украины. С городом фактически отсутствовало автомобильное сообщение, до сих пор не осуществляются и авиарейсы. И только железная дорога оставалась той тоненькой ниточкой, которая соединяла этот город со всей Украиной. И на протяжении всех этих лет мы обеспечивали перевозку не только пассажиров, но и грузов. Тем самым обеспечивали функционирование предприятий региона, которые дают работу населению. Кроме того, в этих условиях мы смогли построить новую колею в направлении Мариуполя, которая является залогом для дальнейшего успешного развития региона», – сказал председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Общая протяженность направления Запорожье – Камыш-Заря – Волноваха – Мариуполь составляет 311,9 км эксплуатационной длины, в том числе в рамках обслуживания регионального филиала "Донецкая железная дорога” – 157,3 км: Камыш-Заря – Волноваха – 83,7 км, Волноваха – Мариуполь – 73,6 км.

Как пишет «Центр транспортных стратегий», вопросы модернизации Мариупольского направления «Укрзализныци» рассматривались Министерством инфраструктуры Украины в феврале 2019 года. Тогда заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань рассказал о том, что стоимость проекта модернизации направления Волноваха-Камыш-Заря оценивается в 4,5 млн евро. Кроме того, Виктор Довгань сообщил, что планируется строительство станции «356 км» на участке Камыш-Заря – Розовка.

«Мощность района Камыш-Заря – Розовка с одной блочной станцией на 346 км недостаточна для региона. Во время обсуждений было принято решение о необходимости строительства второй станции. По предварительным данным и расчетам, для этого в целом нам нужно будет примерно 0,47 млн евро», – заявил Виктор Довгань.

Фото - пресс-служба "Укрзализныци"

comments powered by HyperComments