Закупка 26 пассажирских вагонов, контракты на 40 тепловозов и 200 электровозов – Министр инфраструктуры рассказал о планах развитии «Укрзализныци»
Министерство инфраструктуры Украины планирует, что «Укрзализныця» в ближайшее время пополнит свой вагонный парк 26 пассажирскими вагонам, а также 2000 грузовых. Об этом Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий рассказал во время презентации программы «To do list», которая состоялась на Южном вокзале в городе Харькове. В следующем году «Укрзализныця» планируют заключить контракты на закупку 40 тепловозов и 240 электровозов. Что до планов модернизации и реконструкции путей, то планируется провести электрификацию 110 километров путей для ускорения движения товарных и пассажирских поездов. Кроме того в Министерстве инфраструктуры будут работать над тем, чтоб локализировать производство локомотивов в Украине.
Владислав Криклий также отметил, что поскольку Министерство инфраструктуры вернуло себе контроль над АО «Укрзализныця», то оно будет планировать и координировать процессы реформ в компании.
«Укрзализныця» вернулась в состав Министерства инфраструктуры Украины. И мы, наконец, начинаем ее изменять. Это необходимо делать безотлагательно, ведь средний возраст локомотивов составляет более 40 оет, а уровень износа пассажирских вагонов – более 85%. Пассажирские перевозки и деятельность вокзалов убыточны для железной дороги», – отметил Владислав Криклий.
Дополнительные средства для «Укрзализныци», по словам Владислава Криклия, можно получить за счет аренды и продажи имущества, которое компания не использует в профильной деятельности, а также за счет концессии отдельных инфраструктурных объектов По словам Министра по предварительным оценкам стоимость непрофильных активов «Укрзализныци» составляет около 10 миллиардов гривен – эти средства могут быть направлены на модернизацию подвижного состава и улучшение состояния инфраструктуры.
По словам Криклия, концессия коснется вокзалов Днепра, Николаева, Харькова, Хмельницкого и Чопа. Сейчас вопросы, связанные с передачей вокзалов в концессию, обсуждаются в Министерстве инфраструктуры с партнерами. За счет концессии вокзалы в Днепре, Николаеве, Харькове, Хмельницком и Чопе могут превратится в современные комплексы с торговыми площадями, кафе и отелями – пассажиры смогут получать намного более высокий уровень сервиса.
Что касается пассажирских перевозок, то Министерство инфраструктуры планирует открыть новые пассажирские маршруты. В границах Украины это Ужгород – Херсон через Николаев и Кривой Рог; Запорожье – Ивано-Франковск через Днепр; Запорожье – Черновцы; Киев – Ковель (очевидно, через Сарны); Киев – Запорожье (через Кривой Рог); Лисичанск – Одесса и Киев – Николаев – Херсон. Кроме этого, новые маршруты планируется открыть в направлении стран Европейского Союза и Республики Беларусь это, в частности новые маршруты в Польшу, продление маршрута следования поезда «Четыре столицы» Киев – Рига до Таллинна, а также запуск поездов по маршрутам Львов – Ковель – Брест – Минск и Гомель – Киев.
По поводу открытия новых направлений Владиславу Криклию задали вопрос: «Из каких же вагонов будут сформированы составы для новых маршрутах, если в состав пассажирского поезда, как правило, входить 15 – 16 вагонов, а новых купят всего 26?».
На этот вопрос Министр инфраструктуры ответил, что поезда будут формировать не только из новых вагонов, но и из капитально-восстановленных силами «Укрзализныци» пассажирских вагонов. Кроме этого Министр инфраструктуры добавил, что планируется закупка составов для скоростных перевозок «Интерсити +».
Владислав Криклий также пообещал, что «Укрзализныця» и далее будет улучшать уровень сервиса и комфорта для пассажиров. Для этого в следующем году будут модернизировать освещение в пассажирских вагонах, обновлять комплекты постельного белья, улучшать систему уборки в пассажирских вагонах.
Министр инфраструктуры также уделил внимание вопросам повышения безопасности движения на «Укрзализныце». В частности, по словам Владислава Криклия, в 2020 году планируют продолжить реконструкцию переездов и переходов через железнодорожные пути и оснастить их системами видеонаблюдения. Если через нерегулируемые переезды через железнодорожные пути проложены автобусные маршруты, на таких переездах установят специальную автоматику. Также будут проводить ремонт пассажирских платформ, туннелей и установку ограждений на станциях.
Заметим, что участие в презентации программы «To do list» в Харькове принимали участие не только журналисты, но и студенты профильных транспортных вузов – Харьковского национального автодорожного университета и Украинского государственного университета железнодорожного транспорта.
Как отмечает «Центр транспортных стратегий», согласно с финансовым планом «Укрзализныци» на текущий год предусмотрена закупка 2153 грузовых вагонов, в том числе – за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Процесс закупки вагонов за средства кредита ЕБРР стартовал только в сентябре 2019 года. В целом «Укрзализныця» планирует закупить 4500 грузовых полувагонов общего назначения (с люками). Закупка будет проводится в три этапа: в 2019 году (первый этап) – 1000 вагонов (закупка будет осуществлена по 4 лотам), в 2020 году (второй этап) – 1500 вагонов (5 лотов), на третьем этапе купят 2000 вагонов (6 лотов).
Что касается пассажирских вагонов, то по данным на июлю текущего года силами вагонных депо «Укрзализныци» был проведен капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы (КРП) и модернизацией 18 пассажирским вагонам. До конца года планируется силами компании провести КРП 50 пассажирским вагонам. По состоянию на первое полугодие 2019 года для пассажирских перевозок в Украине использовалось 2864 вагона, средний возраст которых составлял 32 года при нормативном 28 лет.