Наблюдательный совет «Укрзализныци» опубликовал отчет о своей деятельности

Среда , 20 ноября 2019, 11:45
Члены наблюдательного совета заявили о борьбе с коррупцией и повышении прозрачности компании
Наблюдательный совет «Укрзализныци» опубликовал отчет о своей деятельности

Независимый наблюдательный совет АО «Укрзализныця», который возглавил экс-руководитель представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер, был сформирован в июне 2018 года. Сейчас наблюдательный совет опубликовал отчет о своей работе на сайте «Укрзализныци».

Как считают члены наблюдательного совета, в июне 2018 года компания находилась не в лучшем состоянии и требовала существенных реформ. С тех пор наблюдательный совет собирался на заседания ежемесячно и в тесном сотрудничестве с Правлением «Укрзализныци» принимал ключевые управленческие документ, которые должны были заложить правильные институционные основы для развития компании. В частности, работа шла над Уставом компании, Кодексом этики, Политикой предупреждения и противодействия коррупции, а также над другими документами.

Наблюдательный совет также помог с разработкой Политики государственной собственности, касаемо АО «Укрзализныця», а также долгосрочной Стратегии акционерного общества перед ее утверждением Правительством Украины.

Летом 2019 года наблюдательный совет прекратил полномочия четырех из семи членов правления «Укрзализныци» и отобрал новые кандидатуры для их назначения Кабинетом Министров Украины. Сегодня правление в новом составе имеет целью централизовать все ключевые решения от различных региональных подразделений до уровня центрального аппарата вместе с основными бизнес-вертикалями. Целью такой реформы называют более эффективное и согласованное принятие решений и усиление контроля в будущем.

С отчете наблюдательного совета значительное место отведено борьбе с коррупцией и неэтичным поведением. В частности отмечается, что компания на конкурсных началах провела отбор кандидатов на три ключевые должности: директора по закупкам, руководителя по комплаенс и руководителя по вопросам управления рисками. Они в тесной координации будут работать над дальнейшим улучшением прозрачности и централизацией системы закупок, обеспечением четкого соответствия всех процессов и действий правилам Компании.

Также наблюдательный совет «Укрзализныци» внедрил внутреннею анонимную «горячую линию», на которую сотрудники могут сообщить о случаях коррупции. Вскоре будет внедрена внешняя анонимная «горячая линия» для общественности.

Сообщается, что «Укрзализныця» тесно сотрудничает и будет усиливать взаимодействие с правоохранительными органами, в частности с целью противодействия организованной преступности, которая проникла в «Укрзализныцю» за годы ее существования. Сейчас «Укрзализныця» сотрудничает с детективами Национального антикоррупционного бюро и содействует в проведении расследований.

За несколько последних лет департамент безопасности «Укрзализныци» провел более 1600 проверок, по результатам которых было зарегистрировано 147 уголовных дел, а 15 сотрудников было осуждено. В целом было применено 1552 дисциплинарных мероприятий, включая увольнения и отстранения от работы.

В отчете наблюдательный совет АО «Укрзализныця» также отметил свои достижения и следующие шаги по улучшению результатов деятельности и реализации стратегии. Среди достижений – приведение тарифов на использование вагонов в соответсвие с рыночными ценами, которое по мнению наблюдательного совета, минимизировало незаконные спекулятивные операции и увеличило доходы компании. Тоже самое касается онлайн-аукционов в системе «Prozorro.Продажи», которых уже проведено 1200 для распределения и аренды вагонов, продажи металлолома с результатами в 550 миллионов гривен дохода. Также достигли успехов в реформировании системы публичных закупок. Для примера, только на закупке топливно-смазочных материалов через систему «Prozorro» за последние три месяца удалось сэкономить 130 миллионов гривен.

Кроме этого «Укрзализныця» также существенно повысила свою прозрачность, публикуя данные о своих транзакциыях и операционные данные по парку вагонов и локомотивов на государственно портале открытых данных. Вся финансовая, инвестиционная и аудиторская отчетность сейчас публикуется онлайн. Компания вернулась к прибыльности, которую демонстрирует на протяжении последних двух лет, не получая при этом государственных субсидий за убыточные пассажирские перевозки и остается одним из крупнейших налогоплательщиков.

Отмечается, что «Укрзализныця» разместила еврооблигации на сумму 500 миллионов долларов США, что позволило значительным образом снизить расходы на финансирование.

«Совместно с нашим акционером – Правительством Украины, мы также фокусируемся на имплементации нашего утвержденного стратегического плана, который является важной частью реформ, которая намечена Правительством. Этот план направлен на анбандлинг грузового, пассажирского и инфраструктурного компонентов системы железнодорожных перевозок с целью увеличения продуктивности, эффективности, качества и конкурентного ценообразования наших услуг для наших клиентов, как пассажиров, так и грузоотправителей, а также создание лучших условий работы для наших сотрудников», – так завершается отчет Наблюдательного совета АО «Укрзализныци».

Как видим, в отчете Наблюдательного совета мы не видим ни слова о проблемах «Укрзализныци», которые активно проявляются в последнее время, а именно – о катастрофическом износе подвижного состава, повышении аварийности (в частности – пожары локомотивов и поездов). Также непонятно, как Наблюдательный совет планирует решать проблему с государственными дотациями пассажирских перевозок, которые убыточны для «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments