Крюковский вагоностроительный завод способен построить 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци»
Как сообщал «Пассажирский транспорт», Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий встречался с представителями южнокорейской компании «Hyundai» – они обсуждали закупку 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци». На эту встречу отреагировали на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» – эта компания, напомним, уже построила два скоростных двухсистемных электропоезда ЕКр-1 «Тарпан», которые с 2014 года успешно эксплуатируются филиалом «Укрзализныци» «Украинская железнодорожная скоростная компания».
Пресс-служба ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» опубликовала на официальном сайте завода заявление главы правления Максима Крамаренко:
«20 ноября Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, в подчинение которого недавно вернулась «Укрзализныця», провел встречу с представителями компании «Hyundai» и обсудил с ними вопросы модернизации подвижного состава в Украине.
Логично было бы допустить, что на следующий день Министр встретится с представителям другой компании – ПАО «КВСЗ», чии скоростные поезда уже более 5 лет самыми сложными с точки зрения инфраструктуры маршрутами перевозят пассажиров по Украине. Ведь равные условия для всех – один из основных принципов честной конкуренции. Разве не так?
И Правительство Украины, наверное, даже более заинтересовано в отечественном производителе такого продукта, ведь это обеспечит сохранение и создание рабочих мест, наполнение государственного бюджета за счет налогов.
К сожалению, серьезного разговора о перспективах работы с отечественным производителем – Крюковским вагоностроительным заводом, в Министерстве инфраструктуры пока не вели. Хотя мы обращались раньше, чем «Hyundai». Писали письма, говорили во время встреч, предлагали Министру Владиславу Криклию разобраться и провести совещание», – заявляет Максим Крамаренко.
По мнению Максима Крамаренко, заявление Министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что нужно локализировать часть производства и обслуживания поездов южнокорейского производства, выглядит нелогично и непатриотично. По словам топ-менеджера КВСЗ, на этом заводе уже налажено как производство скоростных двухсистемных электропоездов, так и их техническое обслуживание и ремонт.
«Украинские поезда «Тарпан» – высокоинтеллектуальный продукт украинских конструкторов, продукция с высокой добавленной стоимостью. Она поднимает экономику и имидж страны на новый уровень. Причем в производстве отечественных современных поездов принимает участие около 180 украинских предприятий.
А сколько украинских предприятий будет задействовано при изготовлении поездов «Hyundai»?», – задает вопрос руководитель ПАО «КВСЗ».
По словам Максима Крамаренко, ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово изготовить 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци» в короткие сроки.
Заметим одно – в условиях рыночной экономики, поставщиков подвижного состава для государственных компаний определяю на тендере. Однако, практика тендеров в Европе и США такова, что отечественному производителю, который платит налоги внутри страны, делаются определенные преференции. Кроме того, оценивается не только цена электропоезда, но и стоимость его технического обслуживания и ремонта в будущем – т.н. «стоимость владения». Ясное дело, что если обслуживание и ремонт будет проводиться в Украине, тут же будут производиться запасные части, то стоимость владения может быть ниже. Поэтому «Пассажирский транспорт» ожидает объявление открытого тендера по закупке новых 10 скоростных электропоездов для «Укрзализныци».