Крюковский вагоностроительный завод способен построить 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци»

Среда , 27 ноября 2019, 13:31
Руководство завода отреагировало на встречу Министра инфраструктуры с руководством корейской компании «Hyundai»
Крюковский вагоностроительный завод способен построить 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци»

Как сообщал «Пассажирский транспорт»,  Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий встречался с представителями южнокорейской компании «Hyundai» – они обсуждали закупку 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци». На эту встречу отреагировали на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» – эта компания, напомним, уже построила два скоростных двухсистемных электропоезда ЕКр-1 «Тарпан», которые с 2014 года успешно эксплуатируются филиалом «Укрзализныци» «Украинская железнодорожная скоростная компания».

Пресс-служба ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» опубликовала на официальном сайте завода заявление главы правления Максима Крамаренко:

«20 ноября Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, в подчинение которого недавно вернулась «Укрзализныця», провел встречу с представителями компании «Hyundai» и обсудил с ними вопросы модернизации подвижного состава в Украине.

Логично было бы допустить, что на следующий день Министр встретится с представителям другой компании – ПАО «КВСЗ», чии скоростные поезда уже более 5 лет самыми сложными с точки зрения инфраструктуры маршрутами перевозят пассажиров по Украине. Ведь равные условия для всех – один из основных принципов честной конкуренции. Разве не так?

И Правительство Украины, наверное, даже более заинтересовано в отечественном производителе такого продукта, ведь это обеспечит сохранение и создание рабочих мест, наполнение государственного бюджета за счет налогов.

К сожалению, серьезного разговора о перспективах работы с отечественным производителем – Крюковским вагоностроительным заводом, в Министерстве инфраструктуры пока не вели. Хотя мы обращались раньше, чем «Hyundai». Писали письма, говорили во время встреч, предлагали Министру Владиславу Криклию разобраться и провести совещание», – заявляет Максим Крамаренко.

По мнению Максима Крамаренко, заявление Министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что нужно локализировать часть производства и обслуживания поездов южнокорейского производства, выглядит нелогично и непатриотично. По словам топ-менеджера КВСЗ, на этом заводе уже налажено как производство скоростных двухсистемных электропоездов, так и их техническое обслуживание и ремонт.

«Украинские поезда «Тарпан» – высокоинтеллектуальный продукт украинских конструкторов, продукция с высокой добавленной стоимостью. Она поднимает экономику и имидж страны на новый уровень. Причем в производстве отечественных современных поездов принимает участие около 180 украинских предприятий.

А сколько украинских предприятий будет задействовано при изготовлении поездов «Hyundai»?», – задает вопрос руководитель ПАО «КВСЗ».

По словам Максима Крамаренко, ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово изготовить 10 новых скоростных электропоездов для «Укрзализныци» в короткие сроки.

Заметим одно – в условиях рыночной экономики, поставщиков подвижного состава для государственных компаний определяю на тендере. Однако, практика тендеров в Европе и США такова, что отечественному производителю, который платит налоги внутри страны, делаются определенные преференции. Кроме того, оценивается не только цена электропоезда, но и стоимость его технического обслуживания и ремонта в будущем – т.н. «стоимость владения». Ясное дело, что если обслуживание и ремонт будет проводиться в Украине, тут же будут производиться запасные части, то стоимость владения может быть ниже. Поэтому «Пассажирский транспорт» ожидает объявление открытого тендера по закупке новых 10 скоростных электропоездов для «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments