В следующем году «Укрзализныця» планирует купить 2 – 3 электрички

Пятница , 29 ноября 2019, 15:16
Покупка нового подвижного состава, правда, под вопросом – для этого еще надо привлечь кредитные средства
В следующем году  «Укрзализныця» планирует купить 2 – 3 электрички

В финансовом плане «Укрзализныци» на 2020 год, который презентовали на этой неделе, записаны планы закупки 2 – 3 электропоездов. Об этом пишет «Центр транспортных стратегий», который провел анализ проекта документа.

Закупка электропоездов записана в разделе финансового плана, который посвящен капитальным инвестициям компании. В этом документе есть пункт «Обновление электропоездов». Планируется, что на закупку 2 – 3 электропоездов потратят 985 миллионов гривен. Однако, для того, чтоб купить новый подвижной состав, «Укрзализныце» необходимо привлечь кредитные средства.

Заметим, что в конце ноября текущего года Министерство инфраструктуры Украины обсуждало с Европейским банком реконструкции и развития возможность кредитования банком обновления подвижного состава для пригородных железнодорожных перевозок.

Что касается обновления парка электропоездов, то последнее более-менее масштабное обновление происходило в 2000-х годах. Тогда «Укрзализныця» закупила у завода «Лугансктепловоз». В частности, в 2001-2008 годах «Укрзализныця» закупила на заводе в Луганске 35 электропоездов постоянного тока модели ЭПЛ2Т. Большинство электропоездов ЭПЛ2Т поступило на Приднепровскую железную дорогу, где эксплуатируется в мотор-вагонном депо Днепр. Шесть составов поступило в мотор-вагонное депо РПЧ-1 Львов Львовской железной дороги. Еще 6 составов поступило в депо Ясиноватая Донецкой железной дороги.

В тоже время было закуплено 15 электропоездов переменного  тока модели ЭПЛ9Т, произведенных на том же заводе. Что касается электропоездов ЭПЛ9Т, то все они изначально поступили в мотор-вагонное депо Фастов Юго-Западной железной дороги. Затем 7 составов были переданы в РПЧ-2 Полтава Южной железной дороги (после электрификации участков на переменном токе). Одесская железная дорога, которая электрифицирована на переменном токе, ни одного нового электропоезда тогда не получила.

На данный момент пригородные электропоезда переменного и постоянного тока в Украине не производятся. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», который уже освоил производство межрегиональных скоростных электропоездов «Тарпан» и дизель-поездов ДПКр-2 и ДПКр-3, в начале текущего года сообщил о начале проектирования пригородных электропоездов, которые планирует выпускать уже в ближайшие годы.

comments powered by HyperComments