«Ивано-Франковскцемент» хочет принять участие в пилотном проекте с частной тягой

Среда , 11 декабря 2019, 09:35
Эта компания владеет первым в Украине новым американским локомотивом «General Electric» модели ТЭ33
«Ивано-Франковскцемент» хочет принять участие в пилотном проекте с частной тягой

ПАО «Ивано-Франковскцемент» хочет принять участие в пилотном проекте по реализации частной тяги на магистральной сети «Укрзализныци». Об этом заявил директор «Ивано-Франковскцемента» по транспорту Богдан Скрыпюк.

По словам Богдана Скрыпюка, компания уже подала заявку на участие в проекте и ожидает позитивного результата. У «Ивано-Франковскцемента», напомним, на балансе есть современный американский тепловоз «General Electric» модели ТЭ33. Он был первым локомотивом этой модели в Украине. Также на балансе компании есть магистральные тепловозы производства «Лугансктепловоза».

«Зеленый свет» реализации проекта частной тяги на магистральной сети «Укрзализныци» в виде пилотного проекта на прошлой неделе дал Кабинет Министров Украины, который принял соответствующее постановление. Согласно с ним, Министерство инфраструктуры обязали разработать и утвердить временное Положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования; определить перечень участников пилотного проекта и участки железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов.

ПАО «Ивано-Франковскцемент» несколько лет пыталось договорится с «Укрзализныцей» и ее филиалом «Львовская железная дорога» о допуске его локомотивов на магистральную сеть «Укрзализныци». В частности в 2013 году компания приобрела новый американский тепловоз ТЭ33А. В 2016 году наконец «Ивано-Франковскцемент» получил допуск к работе на магистральной сети своих локомотивов. Речь шла о неэлектрифицированных участках Львовской железной дороги от Ивано-Франковска (Ямницы) до Ходорова. Помимо тепловоза ТЭ33А компания также эксплуатировала украинские тепловозы 2М62 и М62.

Однако, в июне 2019 года руководство «Укрзализныци» официально запретило «Ивано-Франковскцементу» выпускать свои локомотивы на магистральную сеть железных дорог.

В «Центре транспортных стратегий» предполагают, что поскольку пилотный проект по допуску частной тяги должен быть реализован до конца года, не исключено, что в 2019 году он может ограничиться тем, что разрешение о выходе на уже проверенные маршруты получит именно «Ивано-Франковскцемент».

Заметим, что наиболее реальными являются два маршрута, по которым смогут курсировать локомотивы «Ивано-Франковскцемента». Это Ивано-Франковск (Ямница) – Ходоров – Львов и Ивано-Франковск (Ямница) – Ходоров – Потуторы – Тернополь.

comments powered by HyperComments