В 2019 году «Укрзализныця» вложила почти 342 миллиона гривен в модернизацию пассажирских вагонов

Четверг , 26 декабря 2019, 10:31
Уже завершен ремонт 27 пассажирских вагонов, еще 2 отремонтируют до конца года
В 2019 году «Укрзализныця» вложила почти 342 миллиона гривен в модернизацию пассажирских вагонов

Глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов заявил, что с начала текущего года компания вложила в капитально-восстановительный ремонт и модернизацию 27 пассажирских вагонов почти 342 миллиона гривен. Еще два плацкартных вагона должны отремонтировать и модернизировать до конца текущего года. Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».

По словам Кравцова, в результате проведения капитально-восстановительного ремонта с модернизацией компания получила фактически новые вагоны. Это 15 купейных вагонов, 9 плацкартных и 3 вагона «люкс» (СВ). Глава «Укрзализныци» говорит, что во время капитально-восстановительного ремонта использует практически все комплектующие отечественного производства. Капитально восстановленные вагоны используют при формировании новых поездов, а также для увеличения количества вагонов в тех поездах, которые курсируют по популярным маршрутам.

Глава «Укрзализныци» отмечает, что во время модернизации  вагонов обновляют интерьер вагонов, устанавливают новое оборудование, полки и др. В каждом купе устанавливают индивидуальные светильники на каждое место, а верхние полки оборудованы защитным бортиком. Кроме этого в вагонах устанавливается современное санитарно-гигиеническое оборудование (ваккумные туалеты), крышевая система кондиционирования воздуха, система видеонаблюдения и др.

На данный момент из вагонов, которые прошли капитально-восстановительный ремонт, сформированы ночной экспресс Киев – Мариуполь, новый состав поезда Киев – Лисичанск, что позволило увеличить периодичность его курсирования, а также второй состав поезда Киев – Запорожье и сформирован новый поезд Киев – Черновцы.

В «Укрзализныце» говорят, что проведение капитально-восстановительного ремонта с модернизацией пассажирских вагонов обеспечивают вагоноремонтные депо Бахмача, Гребинки, Каховки, Ковеля, Синельникова и Харькова. Заказы «Укрзализныци» способствуют экономическому развитию регионов и повышению уровня занятости местного населения. Поставщиками запасных частей являются отечественные предприятия. Отмечается, что за четыре последних года «Укрзализныця» приобрела 70 новых вагонов и провела капитально-восстановительный ремонт и модернизацию еще 224 вагонов.

Однако, парк пассажирских вагонов «Укрзализныци», которые находятся в обороте поездов, насчитывает около 2800 вагонов. Еще около 1000 пассажирских вагонов отстранены от эксплуатации и находятся в отстойниках на станциях и базах запаса. Средний возраст пассажирских вагонов, которые эксплуатируются в Украине – около 30 лет при нормативном сроке службы 28 лет. Капитально-восстановительный ремонт пассажирского вагона, согласно с действующими нормативами, позволяет продлить срок его эксплуатации еще на 14 лет. Таким образом, за последние четыре года «Укрзализныця» капитально восстановила только 8% парка пассажирских вагонов, а обновила всего 2,5% их парка. Кроме того, руководству «Укрзализныци» не удалось сдержать свои же обещания, которые касались капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов. Как писал «Центр транспортных стратегий» в марте текущего года, Кравцов в этом году обещал обновить парк пассажирских вагонов «Укрзализныци» на сотней вагонов. 64 вагона должны были пройти капитально-восстановительный ремонт и модернизацию, а еще 46 – поступить от ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». В октябре этого года в комментариях «Сегодня» Евгений Кравцов говорил о КВР 56 пассажирских вагонов и закупке 20. Как видим, восстановлено только половину от обещанного количества пассажирских вагонов. Заметим, что в прошлом году «Укрзализныця» провела капитально-восстановительный ремонт 118 пассажирских вагонов.

На фото - капитально-восстановленные плацкартные вагоны.

comments powered by HyperComments