Новый украинский дизель-поезд ДПКр-3 начал перевозить пассажиров на маршруте Киев – Аэропорт «Борисполь»
Сегодня, 27 декабря 2019 года на маршруте Киев – аэропорт «Борисполь» начал работу с пассажирами первый дизель-поезд модели ДПКр-3, изготовленный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».
Новый дизель-поезд ДПКр-3 обошелся «Укрзализныце» в 177 миллионов гривен. Одновременно дизель-поезд может перевозить до 472 пассажиров – в салонах вагонов находится 170 мест для сидения и 2 места для людей с инвалидностью, которые передвигаются в инвалидных креслах-колясках.
Перед началом работы с пассажирами, дизель-поезд ДПКр-3 проходил обкатку на одной из железнодорожных веток в Днепропетровский области, а затем совершил обкаточный пробег по маршруту Кременчуг – Тернополь – Киев.
«Этот дизель-поезд построен по новому проекту, чтобы быть современным и комфортным, конструктивно в нем много новых узлов и систем, в частности для повышения безопасности и надежности эксплуатации. Кроме того, он имеет более современную конструкцию и учитывает потребности людей с инвалидностью», – подчеркнули в «Укрзализныце».
Заметим, что выпуск трехвагонного дизель-поезда ДПКр-3 совпал с перевозкой миллионного пассажира на маршруте Киев – аэропорт «Борисполь». Об этом сегодня заявил глава правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов. По его словам, именно из-за роста пассажиропотока на этом маршруте, на него решили выпустить трехвагонный украинский дизель-поезд. Заметим, что движение на маршруте Киев – аэропорт «Борисполь» открывали польские моторисы «PESA» 620М. Сначала маршрут обслуживали «одиночные» моторисы, а затем на него вышли сцепки из двух моторис («рельсовых автобусов»).
Дизель-поезд ДПКр-3 это уже вторая модель дизель-поезда производства Крюковского вагоностроительного завода. В начале 2010-х годов завод построил также трехвагонный дизель-поезд ДПКр-2 «Обрий», который эксплуатируется с 2014 года. Дизель-поезд ДПКр-3 имеет ряд отличий от своего предшественника, который обслуживает маршрут Львов – Черновцы. В частности, новый дизель-поезд имеет только две приводные тележки – по одной на головных вагонах, в то время как у «Обрия» три силовые установки. Нормативный срок службы нового дизель-поезда ДПКр-3 – 40 лет.
Для комфорта пассажиров установлены индивидуальные блоки кресел, которые разделены подлокотниками, с опциями кинематики, столиками и розетками, шесть багажных стеллажей в салонах вагонов, а также салонный кондиционер инвекторного типа, обеспечивающий возможность плавного (многоступенчатого) регулирования скорости вращения компрессора с меньшим энергопотреблением.
Для перевозки людей с инвалидностью на колясках оснащено безбарьерное пространство: установлен выдвижной пандус, предусмотрены места для колясок и просторный санитарный модуль.
Фото - КВСЗ, Укрзализныця.