Железнодорожную ветку в аэропорт «Борисполь» могут электрифицировать
Железнодорожную ветку в аэропорт «Борисполь» могут электрифицировать, после чего на маршруте «Kyiv Boryspil Express» будут курсировать электропоезда. О такой возможности заявил вчера руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов, пишет «Центр транспортных стратегий».
О возможности электрификации ветки в Международный аэропорт «Борисполь» Евгений Кравцов заявил во время отправления в первый рейс с пассажирами нового дизель-поезда ДПКр-3, который изготовлен на Крюковском вагоностроительном заводе. По словам топ-менеджера «Укрзализныци» в компании будут анализировать, насколько затребован на маршруте трехвагонный дизель-поезд, и если пассажиропоток будет расти, то возможно будет принято решение о дополнительной закупке таких дизель-поездов. Одновременно с этим будет рассматриваться возможность запуска электричек в аэропорт «Борисполь». Вопрос на данный момент не решен в силу определенной специфики электрификации железной дороги возле воздушной гавани. Если ветка будет электрифицирована, то рельсовые автобусы и дизель-поезд, которые сейчас обслуживают маршрут «Kyiv Boryspil Express» передадут в регионы.
«Электрификация в направлении аэропорта позволит задействовать подвижной состав, который сейчас используется на маршруте, для перевозок в регионах. Например, этот новый поезд мы запустим на маршруте Черновцы – Львов, где наблюдается большой спрос», – заявил Кравцов.
Ранее «рельсовые автобусы» «PESA» были задействованы в региональных перевозках, в том числе, обслуживали маршрут Львов – Луцк – Киверцы и другие. После запуска «Kyiv Boryspil Express» этот подвижной состав перевели в Киев.
Заметим, что для обслуживания «Kyiv Boryspil Express», в случае электрификации ветки к аэропорту, «Укрзализныце» будут необходимы новые или модернизированные электропоезда, ведь десятивагонные составы типа ЭР9 или ЕПЛ9Т тут вряд ли будут актуальны. Очевидно, что для «аэроэкспресса» нужны будут на начальном этапе четырехвагонные электропоезда переменного тока повышенной комфортности. Их «Укрзализныце» придется закупать, очевидно, у того же Крюковского вагоностроительного завода, который еще в начале 2019 года заявил о начале конструирования пригородных электропоездов собственной конструкции.