Глава «Укрзализныци» обещает в 2020 году обновить до полутысячи пассажирских вагонов

Понедельник , 27 января 2020, 10:29
Евгений Кравцов говорит, что разработал новую модель, которая в сотрудничестве с правительством позволит отремонтировать 300 – 500 пассажирских вагонов за год
Глава «Укрзализныци» обещает в 2020 году обновить до полутысячи пассажирских вагонов

Глава АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов в интервью информационному агентству «BBC News Україна» рассказал о том, что государственная компания разработала модель, которая позволит уже в 2020 году обновить до полутысячи пассажирских вагонов.

«Больше всего жалоб на качество пассажирских вагонов вызывают старые окна, из которых дует; изношенные туалеты и отопление. Мы нашли модель, как минимальными средствами провести капитальный ремонт по этим позициям. Это замена окон на новые стеклопакеты, замена санузлов, замена отопления», – уточнил Евгений Кравцов. По его словам, в «Укрзализныце» уже провели подсчеты и определили, что такой ремонт вагона будет стоить порядка 1 миллиона гривен. Для сравнения, полностью новый вагон отечественного производства сегодня стоит 25 миллионов гривен, а капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации – 11 – 12 миллионов гривен.

«На 2020 года закладываем возможность отремонтировать 300 – 500 вагонов. Если сможем держать такие темпы, то приблизительно за три года сможем забыть про проблему вагонов эконом-сегмента. Надеюсь, эту инициативу поддержат на уровне правительства и мы сможем начать эту программу», – резюмировал руководитель «Укрзализныци».

Заметим, что около года тому назад «Пассажирский транспорт» детально анализировал проблему ремонта пассажирских вагонов. По данным самой «Укрзализныци» на тот момент на ее балансе находилось около 4,5 тысяч пассажирских вагонов. Из них для перевозки пассажиров использовалось около 3100, еще 1440 вагонов были отстранены от эксплуатации и находились в «отстойниках» на станциях и на базах запаса. Согласно с украинскими нормативами, срок службы пассажирского вагона составляет 28 лет. При этом, он может быть продлен еще на 14 лет за счет проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации (КРП). Что касается тех пассажирских вагонов, которые находятся в эксплуатации, то их средний возраст в конце 2018 года составлял 32 года – большинство пассажирских вагонов приобрели еще во времена СССР. В Украине выпуск пассажирских вагонов налажен с 2001 года в Днепре и Кременчуге. Только Крюковский вагоностроительный завод выпустил более 600 новых пассажирских вагонов. Они изначально оснащались стеклопакетами и современными санузлами.

Что же касается старых пассажирских вагонов, закупленных во времена СССР, то все они для продолжения срока эксплуатации требуют проведения капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации, а не «косметического» ремонта с заменой окон, санузлов и системы отопления, поскольку полностью исчерпали свой нормативный срок службы. Именно на эти старые вагоны больше всего и жалуются пассажиры. Глубокий капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации пассажирских вагонов освоили ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (он получил соответствующий сертификат на проведение КРП), а также ООО «Экспресс» в Жмеринке. Капитальный ремонт в объеме КРП также проводится силами вагонных депо «Укрзализныци», однако производственные возможности депо ограничены – не более 5 капремонтов вагонов в месяц в самых крупных депо.

Подводя итог, можем отметить – предложенный Кравцовым «дешевый» ремонт пассажирского вагона позволит только скрыть от глаз пассажира реальные проблемы с износом пассажирского состава, ведь на самом деле 30-летние вагоны требуют глубокого капитально-восстановительного ремонта с восстановлением ходовых тележек, металлоконструкций кузова и т.п. Стоимость такого ремонта, который обеспечит не только комфорт, но и гарантированную безопасность пассажиров – не менее 10 млн. гривен.

comments powered by HyperComments