Территорию пригородного вокзала во Львове хотят застроить жильем и офисными строениями

Пятница , 7 февраля 2020, 12:17
В конце февраля пройдет совещание представителей «Укрзализныци» и городских властей Львова
Территорию пригородного вокзала во Львове хотят застроить жильем и офисными строениями

Пригородный вокзал Львова, который обслуживает западной и южное направление (Мостыська, Самбор, Стрый, Ходоров, Закарпатье) могут перенести ближе к главному вокзалу, а территорию, которую сейчас занимает пригородный вокзал застроить жильем и офисными строениями. В конце февраля руководство «Укрзализныци» должно провести по этому поводу консультации с представителями Львовского городского совета. Во время этих консультаций представят окончательный проект развития территории пригородного вокзала.

На данный момент известно, что «Укрзализныця» планирует передать часть помещений главного вокзала Львова в концессию, а на территории, которую сейчас занимает пригородный вокзал построить жилищно-офисный комплекс. По словам заместителя городского головы Львова Ирины Маруняк, на месте пригородного вокзала появится также торговый центр и паркинг на тысячу мест.

«Укрзализныця» готова провести прозрачный конкурс по передаче части помещений вокзала в концессию. Но наше предложение такое – если есть сложности в содержании и обслуживании вокзала, можно передать его в коммунальную собственность. Если большая площадь (перед вокзалом) сделана за счет территориальной общины, то нам бы удалось отремонтировать и содержать вокзал», – заявила Ирина Маруняк.

Кроме этого, «Укрзализныця» и представители городского совета создали рабочую группу, которая обсуждает вопрос о концессии или передаче главного вокзала в коммунальную собственность и предложения города о совместном строительстве паркинга на Дворцовой площади перед главным вокзалом.

Заметим, что существующий пригородный вокзал ст. Львов, который выходит к улице Городоцкой, сдан в эксплуатацию в 1996 году. В те времена Львовской железной дорогой руководил Георгий Кирпа. Благодаря строительству пригородного вокзала удалось перенести отправления электропоездов западного (Мостыська) и южного (Стрый, Самбор, Ходоров) направления с тупиков главного вокзала и таким образом его разгрузить. Кроме строительства пригородного вокзала (он находится на месте исторического Черновицкого вокзала, который существовал до Первой мировой войны) планировалось строительство во Львове международного вокзала «евроколеи», который должен был расположиться между пригородным и главным вокзалом. Ранее на этих территориях находился товарный двор станции Львов, а также отстойник для вагонов. В связи с закрытием большинства промышленных предприятий Львова объем операций на товарном дворе станции Львов сильно уменьшился. Значительная часть строений этой товарной станции на данный момент находится в полуразрушенном состоянии.

По мнению главы инициативы «Львовяне за электротранспорт», инженера-градостроителя Юрия Каукалова, пассажирская железнодорожная инфраструктура Львова требует перепланировки и реконструкции.

«Львов уже «дозрел» до нескольких пассажирских вокзалов в черте города. По данным «Укрзализныци», львовский вокзал в 2018 году обслужил только 8,3 миллиона пассажиров в дальнем сообщении. Что до пригородного – точных данных «Укрзализныця» не сообщала. Это значит, что человеческий трафик в направлении главного вокзала составляет около 22,7 тысяч пассажиров в день. Не забудем, что часто еще есть и провожающие. Это – значительная нагрузка на транспортную инфраструктуру города.

В тоже время, в городской черте находится несколько железнодорожных станций, которые могли бы принять часть трафика на себя. В восточном направлении – это вокзал Подзамче, который находится в пешеходной доступности от центра города. В направлении Закарпатья – станция Скнилов, а в направлении Ивано-Франковска и Буковины – это станция Сихов. Если город начнет эффективное взаимодействие с «Укрзализныцей» можно значительно уменьшить трафик в направлении главного вокзала за счет его перенаправления на эти станции», – говорит Юрий Каукалов.

Он также напоминает, что в Министерстве инфраструктуры Украины и в «Укрзализныци» озвучивались планы «дотянуть» до Львова евроколею.

«Есть два предложения. Первое озвучивали экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и его заместитель Юрий Лавренюк. Оно предусматривает реконструкцию малодеятельной ветки Львов – Жовква – Рава-Русская с укладкой совмещенной европейской и украинской колеи. Таким образом открывается направление на Люблин и Варшаву. Польская железнодорожная инфраструктура позволяет запускать также пассажирские поезда в направлении Кракова, Праги и в другие регионы Европы. Отмечу, что во времена Второй речи Посполитой, скорые поезда Львов – Варшава шли именно через Раву-Русскую, а до 2005 года до Равы-Русской ходил поезд из польской столицы. В таком случае вокзал «евроколеи» должен разместится в Брюховичах.

Второе предложение озвучил экс-глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов – это переоборудование под совмещенную евроколею железной дороги Львов – Мостиска-ІІ и строительство вокзала «евроколеи» на станции Скнилов. Дотянуть евроколею до главного вокзала Львова технически сложно», – рассказывает Юрий Каукалов.

Экс-руководитель львовского областного Управления транспорта Владимир Карпа и транспортный эксперт Владимир Гальчинский считают, что более перспективным является вариант именно реконструкции под «евроколею» железной дороги Львов-Жовква-Рава-Русская. По их мнению, в направлении Мостыськ и Перемышля уже существует логистический хаб. Правда, пересадочной станцией является польский Перемышль, до которого курсируют поезда «Интерсити+» из Киева и скорый поезд из Одессы. Однако, поскольку евроколея по украинской территории тянется до станции Мостыська, то нет проблем создать «хаб» и на украинской территории. Кроме того, длина железной дороги от Львова до Мостиска больше, чем от Львова до Равы-Русской.

comments powered by HyperComments