Для перевозки грузов «Укрзализныця» сейчас использует всего около 100 – 120 тепловозов

Четверг , 27 февраля 2020, 18:53
Получается, что более половины всех магистральных путей «Укрзализныци» обслуживает всего 120 грузовых тепловозов – в 2014 году в Украине протяженность главных путей составляла 21640 километров, из них электрифицировано только 9878 километров. Из этого количества лишь около 10 магистральных тепловозов приходится на Одесскую область.
Для перевозки грузов «Укрзализныця» сейчас использует всего около 100 – 120 тепловозов

Директор «Укрзализныци» по стратегическому планированию и инвестиционной политике Антон Саболевский во время ІV международной конференции «Железные дороги Украины: развитие и инвестиции» заявил, что сейчас в грузоперевозках на сети «Укрзализныци» задействовано всего 100 – 120 магистральных тепловозов.

Анализ парка локомотивов показывает, что в данный момент в Одесской области используется лишь около 10-12 магистральных тепловозов - на неэлектрифицированных участках от Белгорода-Днестровского до Измаила и в Рени. К локомотивному депо "Одесса-Сортировочная" формально приписаны 17 тепловозов серии 2ТЭ116, которые закреплены на участке в направлении Измаила и базируются в оборотном депо в Арцизе. Но на самом деле несколько тепловозов оттуда откомандированы на обслуживание магистральной железной дороги в сторону Мариуполя. В Рени, на изолированном участке железной дороги на самом юге Одесской области, имеется два магистральных тепловоза серии 2ТЭ10М.

«Центр транспортных стратегий» в сентябре 2018 года сообщал, что в эксплуатации у «Укрзализныци» было 202 магистральных грузовых тепловоза. Всего же по состоянию на начало осени 2018 года на балансе у «Укрзализныци» было 609 грузовых тепловозов и 71 пассажирский. Из пассажирских тепловозов на тот момент в исправном состоянии находилось всего 29. Таким образом, «Укрзализныця» эксплуатировала всего 34% наличного парка тепловозов.

При этом по состоянию на 2014 год магистральная сеть «Укрзализныци» составляла 21640 километров путей, из них было электрифицировано всего 9878 километров. Таким образом, протяженность полигона тепловозной тяги тогда составляла 11762 километра. С оккупацией Крыма и части Донбасса цифры несколько изменились, однако соотношение электрифицированных и неэлектрифицированных железных дорог осталось практически прежним.«Уже получили 30 локомотивов в лизинг, работаем, чтобы увеличить парк еще на 40 единиц. Что это означает для «Укрзализныци»?

На сегодняшний день мы используем в грузовой работе 100-120 магистральных локомотивов. Если получим 40 единиц, то обновим более половины парка. А новый локомотив – это увеличение производительности почти в два раза. Например, новый локомотив преодолевает ежедневно по 560 километров против 300 километров – показателя работы старого. Также экономия горючего на 20%, масла на 60% и прочее», – цитирует заявление Антона Саболевского «Центр транспортных стратегий».

Заметим, что сегодня советник Министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань сообщил, что по 40 дизельным локомотивам «Wabtec» («General Electric») сейчас финализируются условия финансового лизинга. По словам Саболевского есть необходимость обновления парка дизельных локомотивов «Укрзализныци» и увеличение его производительности.

Из-за очевидного непрофессионализма топ-менеджмента «Укрзализныци», руководство компании «выдает на гора» цифры, которые профессионалы бы скрывали – 54,35% сети обслуживает всего около сотни грузовых локомотивов! Заметим, что судя по фото, которые публикуются в железнодорожных галереях, именно грузовые тепловозы, а часто и их секции сейчас используются для ведения пассажирских поездов. Заметим, что в таких областях Украины, как Николаевская, Херсонская (обе - Одесская железная дорога), Ивано-Франковская и Черновицкая (обе - Львовская железная дорога) сейчас не электрифицировано ни одного километра железных дорог. Тепловозы (маневровые и грузовые) часто использовались для ведения пригородных пассажирских и грузопассажирских перевозок, так как парк дизель-поездов «Укрзализныци» катастрофически изношен и недостаточен для качественного обслуживания наличной сети.

Фактически, из-за непрофессионализма высшего руководства «Укрзализныци» компания уничтожает сама себя – сначала из-за отсутствия соответствующего заводского капитального ремонта выходят из строя магистральные тепловозы, затем приостанавливается движение на неэлектрифицированных магистральных линиях, а в итоге «Укрзализныця» называет товарные станции «малодеятельными» и предлагает их закрыть. После того, как на железных дорогах прекращается грузовое движение, инфраструктура приходит в упадок и в конце-концов перестают курсировать и пассажирские поезда. В перспективе отсутствие грузового железнодорожного сообщения тормозит развитие регионов, так как развитие промышленности и крупного аграрного бизнеса невозможно без надежного сообщения.

Выходом из ситуации для бизнеса может быть только либерализация рынка тяги. Однако, в «Укрзализныце» не хотят  допускать на линии старые частные тепловозы, прикрываясь мифической «безопасностью движения» – тепловозы самой госкомпании находятся в плачевном состоянии – зафиксировано уже много случаев пожара тепловозов, которые вели пассажирские поезда.

comments powered by HyperComments