В 2020 году «Укрзализныця» планирует отремонтировать 80 тепловозов на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе

Пятница , 13 марта 2020, 15:34
Ремонт магистральных и маневровых тепловозов на ДТРЗ обойдется в 850 миллионов гривен
В 2020 году «Укрзализныця» планирует отремонтировать 80 тепловозов на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе

В текущем году «Укрзализныця» планирует провести капремонт 80 тепловозов на мощностях Днепропетровского тепловозоремонтного завода. Об этом во время инспектирования предприятия заявил член правления АО «Укрзализныця» Франтишек Буреш.

По словам Буреша, компания планирует обеспечить дочерние предприятия по ремонту тягового подвижного состава стабильными заказами, что позволит значительно обновить локомотивный парк компании, а также развивать ремонтную базу железнодорожной отрасли и отечественную промышленность. Это поможет компании подготовится к процессу либерализации, когда дочерние предприятия будут заниматься также и ремонтом частных локомотивов.

«В текущем году «Укрзализныця» запланировала отдать на ДТРЗ для ремонта 80 локомотивов (магистральных и маневровых) на общую сумму 850 миллионов гривен. Завод должен улучшить свою производственную логистику и производственную деятельность для поддержания конкурентоспособности на рынке. Только таким образом мы сможем повысит заработную плату для сотрудников завода и привлечь новый, квалифицированный персонал. Современное производство, которое базируется на бережном обращении с продуктом – наш приоритет в развитии локомотиворемонтных заводов. Сейчас мы надеемся, что в ближайшее время правительство утвердит Финансовый план компании на 2020 год», – заявил Франтишек Буреш.

Член правления «Укрзализныци» заявил, что «Укрзализныця» хочет содействовать развитию отечественной промышленности за счет максимальной локализации ремонтной базы железнодорожной отрасли в Украине, а также поддерживать национального производителя и работодателя. Буреш отметил, что все, что можно сделать на собственных мощностях и собственными силами, развивая промышленность отдельных регионов и Украины в целом, компания должна делать именно на украинских предприятиях.

Франтишек Буреш отметил, что локомотиворемонтные предприятия «Укрзализныци», а это Днепропетровский тепловозоремонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод и Львовский локомотиворемонтный имеют достаточный опыт работы. Однако, оборудование этих заводов нуждается в модернизации. Кроме того, необходимо улучшить производственные процессы, усилить внутриотраслевую кооперацию и требования к качеству работ. Кроме этого необходимо усилить кадры, предложить сотрудникам достойную заработную плату.

Пресс-служба «Укрзализныци» отметила, что во время инспектирования Днепропетровского тепловозоремонтного завода Франтишек Буреш осмотрел основные ремонтные мощности предприятия, провел производственное совещание с руководящим составом завода и заслушал отчет руководства ДТРЗ о работе в 2019 году и за два первых месяца текущего года. Член правления «Укрзализныци» особо отметил о необходимости внедрения на заводе технологий энерго- и ресурсозбережения.

Как ранее уже сообщал «Пассажирский транспорт», в «Укрзализныце» сообщали о планах проведения в этом году заводского ремонта 111 локомотивам компании. Кроме 80 тепловозов, которые должны отремонтировать на ДТРЗ, ремонт пройдет еще 31 электровоз – 23 из них будут ремонтировать на Запорожском электровозоремонтном заводе, а 8 – на Львовском локомотиворемонтном заводе. В 2019 году, для сравнения, на заводах прошли ремонт 78 локомотивов «Укрзализныци»: 29 тепловозов и 49 электровозов.

Что касается локомотивного парка «Укрзализныци», то по состоянию на сентябрь 2018 года он состоял из 3566 локомотивов: Парк магистральных грузовых и пассажирских электровозов составлял 1628 единиц, магистральных пассажирских и грузовых тепловозов было 680 единиц, а количество маневровых тепловозов составляло 1258 единиц. Из 680 магистральных тепловозов в начале осени 2018 года эксплуатировалось 230 магистральных тепловозов. Хотя в 2018-19 годах «Укрзализныця» получила еще 30 новых тепловозов ТЕ33АС американского производства, ситуация с тепловозной тягой только ухудшилась – по словам директора «Укрзализныци» по стратегическому планированию и инвестиционной политике Антона Саболевского, весь полигон тепловозной тяги «Укрзализныци» (а это больше половины всей путей компании) обслуживало только около 100 – 120 грузовых тепловозов. При этом все неэлектрифицированные пути Одесской железной дороги обслуживало только около 10 тепловозов.

Если поделить количество наличных локомотивов «Укрзализныци» на число запланированных к ремонту в этом году, получается, что среднестатистический локомотив планируют ремонтировать заводским ремонтом раз в 32,4 года.

comments powered by HyperComments