Для киевской городской электрички могут закупить швейцарские поезда

Сегодня, 22 июля, руководство "Укрзализныци" проводило встречу с представителями Швейцарии. Со стороны альпийского государства были представители посольства Швейцарии, руководители компаний Stadler Rail, Axpo и Optima Nexus, а также Швейцарского федерального института технологий.
"Укрзализныця" высказала интерес в приобретении адаптированной под отечественную колею 1520 мм версии электропоездов "Штадлер-Флирт", которые предполагается задействовать на маршруте киевской городской электрички - Kyiv City Express. "Важным элементом в реализации программы обновления подвижного состава проекта Kyiv City Express должно стать участие в ее финансировании местных властей Киева и государственного бюджета, поскольку эта услуга предоставляется населению государством. Сейчас мы ведем переговоры со всеми причастными органами государственной власти, чтобы как можно быстрее запустить этот проект" - заявил временный руководитель "Укрзализныци" Иван Юрик.
Такие электропоезда успешно эксплуатируются в Беларуси - как на городских маршрутах в Минске, так в формате междугородних региональных поездов. Всего в Беларуси имеется 18 таких поездов - 6 в городском исполнении по 5 вагонов, 10 в региональном по 5 вагонов и 2 региональных по 7 вагонов. Поезда имеют частично низкий уровень пола, что удобно при посадке с низких платформ и для маломобильных категорий пассажиров. В Беларуси также имеется принадлежащий компании "Штадлер" вагоностроительный завод в Фаниполе, который выпускает электропоезда и трамваи.
"Поезда этого производителя положительно зарекомендовали себя на широкой колее. Поезда производства этой компании успешно используются белорусской железной дорогой для организации городской электрички и региональных перевозок. Мы заинтересованы в сотрудничестве со Stadler, но пригородные перевозки являются для "Укрзализныци" сверх убыточными. Поэтому мы пытаемся прийти к европейской модели приобретения подвижного состава и предлагаем органам государственной власти рассмотреть финансирование за счет бюджетных средств", - рассказал Иван Юрик.
На заглавном фото - сдвоенный состав из двух 7-вагонных электопоездов "Штадлер" в Беларуси, автор Евгений Пашковский
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber