"Укрзализныця" пока не собирается восстанавливать железную дорогу на юге Одесской области

Понедельник , 3 августа 2020, 10:37
"Денег нет, но вы держитесь" - именно так следует понимать ответ руководства "Укрзализныци" городскому совету Рени на запрос о возможности и стоимости восстановления железной дороги от Березино до Бессарабской, которую разобрали еще в 1997 году.
"Укрзализныця" пока не собирается восстанавливать железную дорогу на юге Одесской области

Ранее горсовет Рени обратился к руководству "Укрзализныци" - с целью восстановления железной дороги на участке от станции Березино до молдавской границы и станции Бессарабская (Басарабяска) - так как это кратчайший и самый дешевый способ возобновления железнодорожной связи города и крупнейшего когда-то порта на нижнем Дунае с остальной Украиной.

Полученный ренийскими властями ответ гласит, что восстановление данной железной дороги не включено в проект финансового плана "Укрзализныци" на 2020 год - что означает также, что по состоянию на август финплан все еще не принят. Денег на эти работы нет. а те деньги что есть - в приоритете на содержание и обновление подвижного состава и инфраструктуры на наиболее важных направлениях.

Также "Укрзализныця" дала расценки на восстановление данного участка, но по старым ценам и сметам 2015 года, когда данный вопрос активно обсуждался, в том числе вместе с руководством Железной дороги Молдовы. Весь проект оценивается в 826 миллионов гривен. Из них 400 миллионов - собственно, на работы по восстановлению (фактически строительству заново по сохранившимся насыпям и выемкам) железной дороги от станции Березино до границы с Молдовой (далее еще около 1 километра путей до станции Басарабяска, которые должны восстанавливать уже молдавские железнодорожники). 420 миллионов стоит капитальный ремонт сохранившегося действующего участка от Арциза до Березино, который сейчас является малодеятельным с ограничением по скорости движения. И еще 6 миллионов - на разработку проектной документации на землю. 


Актуально: "Рельсовый узел Бессарабии" - аналитика о необходимости восстановления железной дороги Березино - Бессарабская и перспективы железнодорожного сообщения с Рени


Также отдельно оговорено, что на основе переговоров еще 2015 года проект восстановления данной железной дороги имеет смысл, если по участку от Арциза до Бессарабской будет куросировать не менее шести пар поездов в сутки (грузовых и пассажирских) - это тот минимальный объем движения, который обеспечит ее загрузку. Вместе с тем, Молдова неоднократно предлагала, в случае восстановления данной железной дороги, обеспечить льготные ставки оплаты транзита по своей территории при движении поездов в сторону Рени.

На данный момент графики движения на уцелевшем участке Арциз - Березино предусматривают одну пару пассажирских поездов в сутки (прицепной вагон от Березино к пассажирскому поезду "Измаил - Одесса - Киев") и одну пару грузовых поездов (чаще всего - небольшой составности, до 10 вагонов, и даже не каждый день). Для сравнения, железная дорога в сторону Молдовы на участке "Раздельная - Кучурган - Новосавицкая - Тирасполь - Бендеры - Кишинев" предусматривает на пограничном участке между Кучурганом и Новосавицкой движение пяти пар грузовых поездов в сутки и трех пар пассажирских (в том числе "Кишинев - Одесса").

"Учитывая сложное экономическое положение АО «Укрзалізниця», значительный дефицит средств на капитальные инвестиции, приоритетным направлением в 2020 году является обновление подвижного состава и инфраструктуры на направлениях с наиболее интенсивным движением поездов. Проектом финансового плана на 2020 год не предусмотрено выделение средств на проведение работ, связанных с реконструкцией и возобновлением движения на участке Березино-Бесарабяска. Однако в случае выделения средств из государственного бюджета или привлечения инвесторов, АО «Укрзалізниця» может принять участие в реализации данного проекта" - говорится в тексте ответа.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments