Новые вагоны и дизель-поезда будут закупать в кредит от государственного банка
По информации Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, между несколькими министерствами и государственными компаниями согласован механизм финансирования закупки 70 пассажирских вагонов и трех дизель-поездов для "Укрзализныци". Как заявил в интервью "Центру транспортных стратегий" руководитель госагентства Кирилл Хомяков, деньги для государственной "Укрзализныци" выделит в виде кредита государственный "Укрэксимбанк".
"Пример, который мы сейчас реализуем, это покупка вагонов для "Укрзализныци". Представителями Минэкономики, МИУ, Минфина, Фонда госимущества, "Укринфрапроекта" и ГП "Фининпро" разработан механизм, который позволит закупить пассажирские вагоны для УЗ с привлечением кредитных средств "Укрэксимбанка" под государственные гарантии" - отметил он и уточнил, что речь идет о 70 пассажирских вагонах и трех дизель-поездах.
В марте 2020 года президент Украины заявлял о необходимости закупки 90 пассажирских вагонов в этом году у Крюковского завода. По состоянию на конец июля 20 вагонов уже были изготовлены - но еще по контрактам 2018 года. Тогда же, 29 июля, премьер-министр Денис Шмыгаль говорил о поиске средств для закупки еще 70 вагонов - совершенно очевидно, что вышеописанная кредитная схема касается как раз этих вагонов.
Ранее сообщалось, что на 2021 год из государственного бюджета будут выделены 3,288 миллиарда гривен - на закупку для "Укрзализныци" 100 новых пассажирских вагонов в различных комплектациях. Ожидается, что в новых вагона получится перевозить более 2 миллионов пассажиров в год. Эти 100 вагонов в планах закупок на следующий год уже распределили по маршрутам: 90 будут ходить прямыми рейсами между городами Запада и Востока Украины, а еще 10 - в двух составах "Интерсити" через Черкассы после запланированной электрификации железнодорожного узла в этом областном центре.
"Эти вагоны предполагается использовать для замены 6 составов по 15 вагонов, которые сейчас работают на маршрутах Мариуполь-Львов и Лисичанск-Ужгород. На это суммарно должно быть направлено 90 вагонов. То есть полностью все 6 составов, которые работают на этих двух маршрутах (а эти составы ежегодно перевозят около 2 млн человек), должны быть обновлены с использованием современных вагонов украинского, надеюсь, производства" - рассказал на канале "Железные магистрали" железнодорожный эксперт и замминистра финансов Александр Кава. Также он добавил, что оставшиеся 10 вагонов будут распределены по двум составам локомотивной тяги "Интерсити" и запущены по маршрутам через Черкассы.