Локомотивное депо Подольск в Одесской области назвали пригодным для сборки новых электровозов

Четверг , 19 ноября 2020, 17:07
В локомотивном депо Подольск на севере Одесской области могут проводить сборку новых электровозов. Но пока что это - не более чем разговоры.
Локомотивное депо Подольск в Одесской области назвали пригодным для сборки новых электровозов

Как рассказал  руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства "Укрзализныци" Александр Богданов в интервью подконтрольному самой же "УЗ" информационному порталу по развитию железной дороги, производственной базой для сборки новых электровозов может стать локомотивное депо Подольск в одноименном городе на севере Одесской области.

"Сегодня нельзя рассматривать состояние загруженности локомотивных депо и заводов без параллели с программой обновления локомотивного парка. Если мы говорим о том, что нам необходима модернизация, покупка новых локомотивов, то мы должны понимать, где их производят. Локомотивное депо Подольск я знаю очень хорошо и скажу так: там можно делать все. Это было тепловозное депо, в 90-е годы его перепрофилировали на электровозное, и сегодня оно может заниматься даже сборкой новых локомотивов", - заявил Богданов.

Также он отметил, что ранее "Укрзализныця" заказывала новые тепловозы, дизель- и электропоезда на заводе "Лугансктепловоз". Там же производилась крупноузловая сборка электровозов под маркой 2ЭЛ4 и 2ЕЛ5 - аналогичных российским электровозам 2ЭС5К и 2ЭС4К. В то же время, по словам Александра Богданова, "Лугансктепловоз" был устаревшим заводом по изготовлению устаревших моделей тепловозов - хотя, на примере небольшой партии тепловозов ТЕП150, слова чиновника выглядят неправдой. Так или иначе, "Лугансктепловоз" находится на неподконтрольной Украине территории Луганской области, а большая часть ценного оборудования завода еще несколько лет назад вывезена в Россию, а менее ценного - порезана на металлолом.

В свете планов "Укрзализныци" по приобретению партии от нескольких десятков до нескольких сотен электровозов иностранного производства с довольно высокой степенью локализации их комплектующих в нашей стране, вопрос об организации их сборки является актуальным. Есть несколько крупных ремонтных предприятий - Запорожский и Львовский электровозоремонтные заводы, которые освоили капитальный ремонт локомотивов чешского производства, в том числе с заменой кузова. Есть электровозоремонтный завод в Днепре, который даже вел собственное производство магистральных электровозов ДЭ1 и ДС3, а также промышленных локомотивов.

Тем не менее, привлечение к крупноузловой сборке мощных и хорошо оснащенных локомотивных депо - один из вариантов локализации производства локомотивов силами самой "Укрзализныци".


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments