Ратифицировали соглашение о закупке для "Укрзализныци" 130 электровозов
Сегодня конституционным большинством голосов Верховная Рада ратифицировала четыре межправительственных соглашения с Францией, одно из которых напрямую касается развития украинских железных дорог. Речь идет о ранее подписанном соглашении, согласно которому "Укрзализныця" получит 130 современных двухсекционных электровозов.
Согласно ратифицированному 1 июля соглашению, общая сумма контракта составит 882,5 миллиона евро или 6,78 миллиона евро за один электровоз. Эти средства будут предоставлены французским казначейством в виде кредита под 0,32% годовых, а частично - в виде банковского кредита под 3,5% годовых.
Локомотивы будут производиться на одном из заводов Alstom, но их финальная сборка будет уже на территории Украины. Начиная с 11-го локомотива начнется локализация производства. И с самого начала будут использоваться украинские товары и комплектующие для различных систем электровозов вроде сигнализации, противопожарных систем и т.д. В целом уровень локализации достигнет 35% - это треть стоимости. Таким образом, в Украине будет создано около семи тысяч рабочих мест, около трети стоимости электровозов останется в стране.
Речь идет о приобретении 130 грузовых электровозов серии Alstom Prima T8, которые будут иметь специальную комплектацию для Украины с учетом необходимости работы в сложных климатических условиях, в том числе в морозы. Говорится о способности таких электровозов водить грузовые составы весом до 9 тысяч тонн, и о расчетной скорости до 120 км/час со скоростью длительного режима 52 км/час. Локомотивы будут выполнены, скорее всего, в двухсекционном восьмиосном виде с общей мощностью до 8800 КВт, тогда как на железных дорогах Евросоюза работают их односекционные четырехосные версии. Данная модель разработана к 2018 году и сейчас серийно выпускается на заводах Alstom в Казахстане для железных дорог Азербайджана под обозначением AZ8А.
В Азербайджане как раз на днях были запущены в эксплуатацию первые 7 из имеющихся двух десятков этих новых электровозов. Они используются на основной железнодорожной линии страны, которая связывает главный порт Азербайджана на Каспийском море - Баку с портами на Черном море в Грузии - Поти и Батуми. Эту линию в пределах Азербайджана недавно перевели с постоянного тока напряжением 3 киловольта на переменный ток напряжением 25 киловольт.