Украина закупит во Франции 130 электровозов Alstom Prima с локализацией производства
О соглашении сообщают как в министерстве инфраструктуры Украины, так и в компании Alstom. В целом, контракт будет стоить около 900 миллионов евро - или примерно по 6,92 миллиона евро за один электровоз. Данное межправительственное соглашение - один из важных шагов перед непосредственным подписанием договора между "Укрзализныцей" и Alstom.
Речь идет о приобретении 130 грузовых электровозов серии Alstom Prima T8, которые будут иметь специальную комплектацию для Украины с учетом необходимости работы в сложных климатических условиях, в том числе в морозы. Говорится о способности таких электровозов водить грузовые составы весом до 9 тысяч тонн, и о расчетной скорости до 120 км/час со скоростью длительного режима 52 км/час. Локомотивы будут выполнены, скорее всего, в двухсекционном восьмиосном виде с общей мощностью до 8800 КВт, тогда как на железных дорогах Евросоюза работают их односекционные четырехосные версии. Данная модель разработана к 2018 году и сейчас серийно выпускается на заводах Alstom в Казахстане для железных дорог Азербайджана под обозначением AZ8А.
Это позволит несколько повысить среднюю скорость движения поездов, а также выполнять ускоренные рейсы с регулярными маршрутными контейнерными поездами.
О возможности движения пассажирских поездов под французскими локомотивами официально не говорится. Но, скорее всего, исходя из фактической их универсальности и надежности новой техники - они в ряде случаев будут задействованы и в пассажирском движении.
Локомотивы будут изготовляться на одном из французских заводов, но их окончательная сборка будет происходить в Украине. При этом отдельно оговаривается локализация производства французских электровозов в Украине на уровне 35%. "Чтобы удовлетворить запрос Украины, Alstom готов локализовать в Украине до 35% собственного производства и последующего обслуживания. Для проекта такого масштаба нужно привлечь ряд французских заводов Alstom, в частности, Белфорте, где расположен глобальный центр передового опыта локомотивов Alstom, а также Орна, Тарбе, Ле Крезо и Вийорбани", - говорится в сообщении Alstom.
От Украины соглашение подписал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. А временный руководитель "Укрзализныци" Иван Юрик заявил, что национальная железнодорожная компания планирует приобрести до 2025 года не менее 50 единиц, к 2033 году - еще 265 локомотивов. Общая потребность к 2033 году - не менее 315 электровозов для обновления парка именно грузовых электровозов, которые выполняют львиную долю грузоперевозок. "Поддержка проекта модернизации парка электровозов "Укрзализныци" на правительственном уровне - это сигнал для нашей компании, что акционер в лице Кабинета министров Украины предпринимает решительные шаги по поддержке в решении насущных проблем железнодорожной отрасли. Также это сигнал и для национальной экономики, что работа правительства направлена на развитие экономического потенциала Украины, укрепление транзитных позиций государства", - заявил и.о. главы правления АО "Укрзализныця" Иван Юрик.
Фото: электровоз Alstom Prima T8 серии AZ8А в Азербайджане,
источник: www.trainpix.org, пользователь The Shakhbuzovs
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber