Президент подписал закон, проводящий закупку французских электровозов для украинских железных дорог
Офис президента сообщает, что Президент Украины подписал принятый 1 июля Верховной Радой закон № 1607-IX о ратификации Рамочного соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Французской Республики об официальной поддержке обновления парка грузовых электрических локомотивов АО "Укрзализныця".
Отмечается, что ратификация рамочного соглашения позволит обеспечить реализацию проекта по обновлению парка грузовых электрических локомотивов акционерного общества "Укрзализныця" путем закупки 130 грузовых электрических локомотивов (80 - двухсистемных, 50 - односистемных) для "Укрзализныци" со значительной локализацией производства в Украине. Общая сумма контракта составит 882,5 миллиона евро или 6,78 миллиона евро за один электровоз. Эти средства будут предоставлены французским казначейством в виде кредита под 0,32% годовых, а частично - в виде банковского кредита под 3,5% годовых.
Речь идет о приобретении 130 грузовых электровозов серии Alstom Prima T8, которые будут иметь специальную комплектацию для Украины с учетом необходимости работы в сложных климатических условиях, в том числе в морозы. Говорится о способности таких электровозов водить грузовые составы весом до 9 тысяч тонн, и о расчетной скорости до 120 км/час со скоростью длительного режима 52 км/час. Локомотивы будут выполнены, скорее всего, в двухсекционном восьмиосном виде с общей мощностью до 8800 КВт, тогда как на железных дорогах Евросоюза работают их односекционные четырехосные версии.
Данная модель разработана к 2018 году и сейчас серийно выпускается на заводах Alstom в Казахстане для железных дорог Азербайджана под обозначением AZ8А.
Локомотивы будут производиться на одном из заводов Alstom, но их финальная сборка будет уже на территории Украины. Начиная с 11-го локомотива начнется локализация производства. И с самого начала будут использоваться украинские товары и комплектующие для различных систем электровозов вроде сигнализации, противопожарных систем и т.д. В целом уровень локализации достигнет 35% - это треть стоимости. Таким образом, в Украине будет создано около семи тысяч рабочих мест, около трети стоимости электровозов останется в стране.
Закупка грузовых электрических локомотивов будет осуществляться за счет государственного бюджета и государственных внешних заимствований.
"Французская сторона предоставляет Украине официальную поддержку, предназначенную для финансирования проекта. Согласно рамочному соглашению, официальная поддержка составляет не более 85% от общей суммы контрактов. Украинская компания, определенная правительством Украины, должна будет оплатить не менее 15% от общей суммы контрактов путем предварительной оплаты в пользу французского поставщика. Общая сумма официальной поддержки составляет 750 млн 125 тыс. евро. В частности, 350 млн евро будет составлять казначейская ссуда правительства Французской Республики, а 400 млн 125 тыс. евро - банковские ссуды, гарантированные Bpifrance Assurance Export (действует от имени правительства Французской Республики)", - говорится в сообщении Офиса президента
Проект предусматривает приобретение во Франции французских товаров и услуг, а также приобретение украинских или иностранных товаров и услуг в пределах 50% от общей суммы контрактов. "За выполнение контрактов несет ответственность французский поставщик, при условии, что официальная поддержка, оказанная для приобретения украинских товаров и услуг, не превышает 50% от суммы экспортных контрактов", - добавили в ОП.