Что означает подписание меморандума с швейцарской компанией "Штадлер"

Фото: Артур Уласенко  |  Пятница , 27 августа 2021, 13:23
Накануне в присутствии президента Украины был подписан четырехсторонний меморандум о сотрудничестве украинских железных дорог с швейцарской компанией "Штадлер". Что это означает для нашей страны.
Что означает подписание меморандума с швейцарской компанией "Штадлер"

Непосредственными участниками подписания меморандума с украинской стороны стали Министерство инфраструктуры Украины и АО "Укрзализныця". Швейцарскую сторону представляли компании "Stadler CIS AG", "Stadler Rail AG" и Швейцарское агентство по страхованию экспортных рисков SERV. Само подписание прошло 26 августа в присутствии президента Украины.

Перед этим на железнодорожном вокзале Киева был презентован пятивагонный электропоезд "Stadler Flirt ЭПМ", изготовленный на заводе компании "Штадлер" в Беларуси и привезенный в Украину для испытаний и сертификации перед возможным участием в тендерах на закупку подвижного состава для украинских железных дорог. В ходе этой презентации было сказано о возможных планах закупки 20 электропоездов для обслуживания семи пригородных направлений вокруг Киева, а также о возможности участия "Штадлера" в тендере на эти закупки.

В ходе подписания меморандума стало известно, что планы украинских железнодорожников значительно шире. Речь идет о закупке сразу 90 электропоездов. Вот как планируется распределить их:
- 30 электричек - для проекта "Киев City Express"
- 30 электричек - для проекта "City Express" в Харькове и Днепре (такие крупные города как Одесса и Львов "пролетают мимо")
- 20 электричек - региональных
- 10 электричек - для дальнего сообщения.

Важно, что предусматривается строительство завода "Штадлер" в Украине для максимальной локализации производства. По словам руководителя "Пассажирской компании" "Укрзализныци" Александра Перцовского, Украина располагает собственными возможностями для разработки и производства ряда элементов поездов, в том числе интерьера, кабин машинистов, стекол, электронного оборудования и другой техники, что позволит сделать уровень локализации более высоким, чем на заводе "Штадлера" в Беларуси. А с другой стороны, швейцарская компания уже имеет опыт как прямых поставок своих электро- и дизель-поездов на железные дороги колеи 1520 мм (Эстония), так и локализации производства (Беларусь). 

Все это планируется делать за швейцарские же деньги. Швейцария готова выделить в той или иной форме "экспортное финансирование" на общую сумму в 500 миллионов евро.

Испытания нынешнего поезда белорусской сборки, изготовленного на основе очень похожих на украинские стандартов и технических требований, покажут необходимость дальнейших доработок "Штадлеров" для Украины. В частности, это необходимость адаптации таких электропоездов при работе на Киевском железнодорожном узле к высоким посадочным платформам.

Также следует отметить относительно невысокую вместимость этих поездов сравнительно с аналогичными по количеству вагонов старыми электричками производства Рижского вагонзавода времен СССР или украинского производства "Лугансктепловоза". Это означает, что для замены полноценного 8- или 10-вагонного электропоезда типов "ЭР2", "ЭР9", "ЭПЛ2" или "ЭПЛ9" потребуется не менее 14 вагонов электропоездов "Stadler Flirt" (например, в виде сдвоенных 7-вагонных составов). В то же время на маршрутах городской электрички будет вполне достаточно и 5-вагонных "Stadler Flirt" с уменьшенным числом мест для сидения. 

Поезда "Stadler Flirt" могут выпускаться в 5- или 7-вагонной составности. Имеют максимальную скорость до 160 км/час, предназначены для межрегиональных перевозок по линиям, электрифицированным переменным током напряжением 25 киловольт.  От предыдущих версий поездов семейства "Flirt" отличаются увеличенной шириной до 3480 мм - фактически, максимального габарита по ширине для железных дорог колеи 1520 мм.

В составе - вагоны 1-го и 2-го классов. Вместимость пятивагонного электропоезда - 262 места, семивагонного - 382 сидячих места. Вагоны имеют пониженный уровень пола в средней части - это дает возможность комфортного входа с низких платформ и удобство въезда пассажиров с ограниченными возможностями или с детскими колясками.  Поезда "Stadler Flirt" могут выпускаться в пригородной, городской и региональной модификациях, которые могут отличаться количеством вагонов (от 4 до 7), уровнем комфорта в салонах, соотношением сидячих и стоячих мест для пассажиров, количеством дверей в промежуточных вагонах. 

На данный момент электропоездов данного типа в Беларуси эксплуатируется 18 в Беларуси (6 городских 4-вагонных, 10 пригородных 5-вагонных, 2 региональных 7-вагонных), 18 в Эстонии (4-вагонных пригородных), также в Эстонии имеется 20 дизель-поездов "Stadler Flirt" (4 вагона + секция с дизельными двигателями).

 

comments powered by HyperComments