Железнодорожный траффик в Одессе в сентябре 2021-го (ВИДЕО)

Пятница , 1 октября 2021, 12:02
Смотрим на движение поездов по железной дороге в Одессе и разбираем основные события железнодорожной отрасли за сентябрь 2021 года.
Железнодорожный траффик в Одессе в сентябре 2021-го (ВИДЕО)

В нашем традиционном "сентябрьском" видеоролике о работе железной дороги в Одессе мы совершим виртуальное путешествие от платформы "Одесса-Малая" до станции "Одесса-Застава-1". Увидим движение поездов на фоне развалин завода "Краян", самые настоящие гонки электричек с грузовым поездом на трехпутном участке железной дороги между Горбатым мостом (станция "Одесса-Товарная") и аварийным Ивановским путепроводом. Затем посмотрим, как проходят поезда под этим путепроводом и задумаемся о сложностях железнодорожного движения тогда, когда начнутся работы по реконструкции путепровода. И завершим поездами и электричками уже в вечерних сумерках у станции "Одесса-Застава-1", а также прибытием пассажирского поезда из Измаила на одесский вокзал - откуда он затем уходит на Киев.

В самом начале сентября президент Украины во время визита в США заговорил об очередном проекте строительства скоростной железной дороги из Одессы в Киев - за американские инвестиции на сумму не менее 630 миллионов долларов. Также были опубликованы итоги пассажирских перевозок на железной дороге за лето 2021 года. Так, с июня по август, по железным дорогам перевезли 9,1 миллиона пассажиров в пассажирских поездах. Эта цифра не включает в себя объемы перевозок в пригородных поездах. з них 7,4 миллиона пассажиров воспользовались ночными поездами. 1,1 миллион пассажиров - поездами "Интерсити", в том числе дополнительным дневным рейсом сообщением "Одесса - Киев". Около 600 тысяч пассажиров ехали региональными поездами, в числе которых - и новые дизель-поезда на маршрутах Ивано-Франковск - Львов - Киверцы, Львов - Черновцы и другие.

Но в конце сентября прекратили ходить дополнительный поезд "Интерсити" между Киевом и Одессой, а также ускоренные электрички между Одессой и Белгородом-Днестровским.

14 сентября Одесская железная дорога провела выставку своих локомотивов - но в таком месте, где их мало кто увидел. Это было на станции имени Тараса Шевченко в городе Смела Черкасской области. 

Руководство железной дороги Молдовы намеревается запустить еще один поезд на направлении "Одесса - Кишинев", укомплектовав его молдавским подвижным составом. Сейчас между Одессой и Кишиневом ходит поезд, полностью укомплектованный украинскими вагонами и под украинскими локомотивами.

Серьезные кадровые изменения происходят в руководстве "Укрзализныци". Завершились контракты с большинством членов Наблюдательного совета "Укрзализныци", которых часто критикуют за непрофессионализм решений, лоббизм и коррупцию. Тем не менее, в министерстве инфраструктуры хотят сохранить на одном из руководящих постов на железной дороге скандального бывшего нардепа и бывшего журналиста Сергея Лещенко. 

Выходят на финальную стадию переговоры "Укрзализныци" с французской корпорацией "Alstom" о закупке 130 электровозов, их финальной сборке на одном из украинских заводов с достижением локализации не менее чем на 35%. Также в сентябре некоторые наши коллеги публиковали новости о возможности создания в Харьковской области сразу двух заводов по сборке электропоездов и локомотивов швейцарской компании "Stadler" - но эти новости оказались преждевременными.

Зато министерство инфраструктуры намеревается с 2022 года сосредоточить усилия государственного "большого строительства" не только на автодорогах, но и на железных дорогах. В первую очередь речь идет о расширении пропускной способности стальных магистралей к портам "Большой Одессы" - Южного, Одессы и Черноморска.

comments powered by HyperComments