Городская электричка в Одессе: как продвигается проект (ВИДЕО)
читайте нас в Telegram
На аппаратном совещании в одесской мэрии 14 февраля в очередной раз подняли обсуждение проекта городской электрички. Ее, с момента презентации нашего проекта, так и не запустили. Но и не положили проект "под сукно", как это часто бывает с актуальными, но ненужными для властей городскими проектами.
Как отметил ответственный за транспорт вице-мэр Сергей Тетюхин, на данный момент статистика использования существующих пригородных электропоездов в направлении с поселка Котовского к вокзалу и обратно, очень невелика. Электропоездами пользуются, согласно официальным данным "Укрзализныци" по продаже билетов, всего около 290-300 человек в день на направлении между станциями Одесса-Главная и Одесса-Восточная. Но при этом не учитываются "нелегальные" пассажиры, которые не оплачивают проезд вообще или оплачивают "черным налом" проводнику в электропоезде.
Для сравнения - трамвайной линией, которая проходит на поселке Котовского доходит, по обслуживающим ее маршрутам, только до Пересыпского моста, ежедневно пользуются около 26 тысяч пассажиров - и это далеко не предел.
На видео - презентация проекта маршрутов городской электрички в Одессе с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры.
Вместе с тем, по словам Сергея Тетюхина, переговоры с "Укрзализныцей" о запуске городских электричек и/или включении существующих пригородных электричек на первом этапе проекта в систему городского транспорта, продолжаются.
Следует заметить, что низкая популярность электричек обусловлена целым рядом причин. Это, в первую очередь, сравнительно небольшой охват жилмассива Котовского - так как железная дорога со станцией Одесса-Восточная и платформой Шевченко проходит лишь по окраине поселка Котовского вдоль улицы Жолио-Кюри и поселка Шевченко, а количество электропоездов далеко от желаемого. В направлении железнодорожного вокзала идет всего семь электричек в день - три утром, еще три днем и ближе к вечеру и одна поздно вечером, а от вокзала отправляются шесть поездов - три во второй половине дня и три утром.
Кроме того, если верить мэру Одессы Геннадию Труханову, электрички в Одессе "ужасные", хотя в сравнении с подавляющим большинством электричек в Украине, средняя электричка в Одессе оказывается почти идеальной.
Кроме того, электричка в Одессе оказывается пока что дороже городского транспорта. Пока что стоимость проезда по полному маршруту от железнодорожного вокзала до станции Одесса-Восточная составляет 14 гривен - это дороже, чем в маршрутках. Кроме того, расположенные на поселке Котовского станции Одесса-Восточная и Шевченко не очень удобно расположены: в непосредственной близости от них находится лишь небольшая часть огромного жилмассива.
При наиболее благоприятных для пассажирского сообщения условиях, теоретически, можно организовать отправления электропоездов от станции Одесса-Восточная каждые полчаса - по очереди к вокзалу и в порт. Для этого нужно 4 состава электропоездов. При запуске же поездов с меньшей интенсивностью движения или только по одному маршруту, составов необходимо меньше. Стоимость модернизации одного 10-вагонного электропоезда силами "Укрзализныци" - около 70 миллионов гривен, 6-вагонного - соответственно, 40-42 миллиона.
Ранее в мэрии уже отмечали, что для полноценного запуска городской электрички рассматривается вопрос о получении трех составов.