Планируется восстановить разрушенный еще после Второй мировой войны участок железной дороги
В Кабинете министров и руководстве "Укразализныци" запланировали возобновление к 2024 году уничтоженной в 1944 году и не восстановленной с тех пор железной дороги Галич - Подвысокое с электрификацией этого и соседних участков - ради ускорения движения поездов до Ивано-Франковска.
В правительстве ожидается решение Правительства относительно выделения средств на разработку технико-экономического обоснования проекта. "Наша цель – до 2024 года соединить все областные центры Украины качественным скоростным железнодорожным сообщением. В рамках "Большого строительства" на железной дороге планируем соединить между собой два больших областных центра: Тернополь и Ивано-Франковск. Речь идет о восстановлении пути на линии Галич - Подвысокое. Кроме оптимизации маршрутов на западе страны, этот вариант позволит на 3 часа сократить время поездки из городов центральной и южной Украины в Прикарпатье, в том числе ключевые горные курорты региона. Строительные работы планируем начать в начале следующего года, чтобы уже после их завершения запустить на маршруте Киев – Тернополь – Ивано-Франковск скоростной электропоезд "Интерсити+", – рассказал министр Инфраструктуры Александр Кубраков.
"Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры Украины прорабатывают вариант восстановления 29 км пути Галич - Подвысокое (через станции Козова, Подгайцы и Галич), узкоколейный участок, который был демонтирован еще в 1944 году.
Благодаря реализации проекта, предусматривающего восстановление железнодорожного маршрута между Тернополем и Ивано-Франковском, путь между областными центрами сократится с нынешних 283 км до 141 км.