Норвежские паромы переведут с дизеля на электричество
После двух лет испытаний первого электрического парома Ampere, перевозчики готовятся к масштабному переходу на альтернативные виды топлива. Это связано с вступлением в силу нового постановления правительства Норвегии, согласно которого требуется оборудовать новые паромы двигателями с нулевой или низкой эмиссией.
На Ampere установлена батарея 800 кВт/ч весом 11 тонн, которая питает два электромотора по бортам судна. Аккумулятор полностью заряжается за ночь, а также подзаряжается во время погрузки на причалах по обе стороны фьорда, где установлены дополнительные батареи.
Стоимость электричества для перевозки 360 пассажиров и 120 машин через фьорд длиной 6 км на пароме Ampere составляет около 50 крон ($5,80). В Норвегии на эти деньги можно купить разве что чашку кофе и рогалик.
Помимо этого, судоходное подразделение Siemens разработавшее Ampere, объявило о возможности переоборудования 84 дизельных паромов в электрические. А еще 43 парома для дальних маршрутов, которые сложнее электрифицировать, будут превращены в гибриды и станут использовать дизельные моторы для зарядки батарей во время движения.
Если все эти меры будут реализованы, каждый паром сэкономит примерно миллион литров дизельного топлива и снизит затраты на энергию минимум на 60%.
Фото: kruizi-mira.ru