Siemens и Alstom объединяются в один концерн для конкуренции с китайскими производителями рельсового транспорта
Ожидается, что в обьединенную компанию войдет транспортный бизнес компании Siemens (подразделение Mobility и подразделение, отвечающее за системы тягового привода) и компания Alstom.В обмен на передачу своих подразделений в общую компанию Siemens получит 50 % акций Alstom. После завершения сделки (но не ранее, чем через 4 года) Siemens получит преимущественное право на покупку еще 2 % акций Alstom, что позволит Siemens стать главным акционером общей компании.
Цель объединения компаний - конкурентная борьба с китайским концерном CRRC, который сейчас занимает долю около 33% всего мирового рынка рельсового транспорта. Хотя, в основном, китайская компания работает на свой внутренний рынок и, отчасти, на рынок США, но уже сейчас высказывает амбиции выхода на европейский континент в виде планов полной покупки концерна "Шкода". После объединения Siemens и Alstom смогут иметь порядка 25% мирового рынка рельсового транспорта.
Siemens и Alstom рассчитывают получить синергетический эффект от объединения бизнесов в размере 470 млн евро не позднее четвертого года после закрытия сделки. В течение четырех лет после завершения сделки Siemens сможет увеличить свою долю до 50,5% акций, а после окончания этого периода сможет приобрести еще 2% акций. В процессе слияния акционеры Alstom получат специальные дивиденды, а французское государство откажется от своей 19,9-процентной доли. Общая компания располагает заказами на сумму 61,2 млрд евро, ее оборот — 15,3 млрд евро
Штаб-квартира общей компании останется в Большом Париже, но штаб-квартира подразделений в области мобильности (СЦБ, автоматизация и др.) будет находиться в Берлине Руководить общей компанией будет глава Alstom — Анри Пупар-Лафарж.