Американский Дейтон закупает самые дорогие в мире троллейбусы
Cовет директоров компании-перевозчика в Дейтоне RTA утвердил закупку 26 троллейбусов NexGen в автобусном корпусе Gillig c электрооборудованием от Vossloh Kiepe по цене примерно 1,2 миллиона долларов каждый. Выбранный вариант будет иметь автономный ход на дистанцию 15 миль при скорости 50 миль/ч и полной загрузке от литий-титанатных аккумуляторов весом в 1361 кг.
Начало эксплуатации намечено на 2019 г. 80% закупки финансируется из федеральных фондов США. Еще 15 троллейбусов будут закуплены дополнительно по мере поступления федеральных средств, что увеличивает объем партии до 41 единицы. Учитывая количество прототипов, всего Дейтон может получить 45 новых троллейбусов.
Троллейбусы NexGen стоят на 63% больше стандартных автобусов, однако имеют срок эксплуатации 20 лет или гарантированный пробег в 800 000 миль до капитального ремонта по сравнению со стандартной автобусной гарантией на 12 лет / 500 000 миль. Троллейбусы также дешевле в эксплуатации, эколонически чистые и бесшумные.
Закупка производится после трех лет тестирования 4-х прототипов — 2-х с опциней дизельного автономного хода, и 2-х с автономным ходом от батареи.
Сейчас троллейбусный парк Дейтона насчитывает 66 машин, 54 из которых - модификация чешского троллейбуса "Шкода-14ТР" для США. Каждый из этих троллейбусов производства конца 1990-х гг. в свое время обошелся в 561 тысячу долларов. В настоящее время в режиме работы троллейбусных маршрутов часть рейсов по ним совершают автобусы без видимых технических причин для этого. Также троллейбусы не работают по выходным дням.
Заявленная цена в 1,2 миллиона долларов за одиночный троллейбус стандартной компоновки и с высоким уровнем пола в задней части салона делает его самым дорогим в мире. "Конкуренты" по цене - лишь сочлененные троллейбусы Viseon для столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда в "люксовой" комплектации и трехсекционные троллейбусы Hess для городов Швейцарии, которые в 1,5-2 раза превышают американские по длине и вместимости, а также имеют полностью низкий пол.
Фото: RTA