Новые пассажирские поезда для Голландии будут работать на топливе из растительного масла
Компания Arriva (дочернее предприятие железных дорог Германии) для своего подразделения в Нидерландах заказала Stadler 18 двухвагонных поездов нового семейства WINK. Об этом сообщает Stadler на официальном сайте.
WINK (Wandelbarer Innovativer Nahverkehrs-Kurzzug ) — трансформируемый инновационный региональный поезд небольшой длины. Его особенность поезда состоит в том, что он оснащен аккумуляторными батареями, накапливающими энергию рекуперации.
Поезд оснащен дизельным двигателем компании Deutz, работающим на гидрогенизированном растительном масле, и аккумуляторными батареями, выполняющими роль накопителей энергии, которая вырабатывается при рекуперативном торможении. Благодаря наличию аккумуляторов дизель может быть отключен во время длительных стоянок на станциях.
Длина поезда WINK составляет 55,5 м, с каждой стороны предусмотрены по три двери, он может развивать скорость до 140 км/ч. Всего в поезде 135 мест для сидения (с учетом откидных — 151), а общая пассажировместимость составляет 275 чел. В салоне предусмотрены места для велосипедов и инвалидных кресел, туалеты, две зоны тишины, безпроводной интернет, розетки для зарядки электронных устройств и система информирования пассажиров.
Помимо поставки 18 поездов WINK и их последующего переоборудования, контракт предусматривает модернизацию 51 выпущенного Stadler ранее и эксплуатируемого Arriva поезда GTW, в том числе оснащение их аккумуляторными батареями, накапливающими энергию. Суммарная стоимость контракта составила 170 млн евро.
Новые поезда планируется эксплуатировать в сообщении Леуварден — Гронинген, а также на других линиях на севере Нидерландов с 2020 г.
Фото: Stadler