В Санкт-Петербурге вышли на маршрут первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом от аккумуляторов
12 декабря в Санкт-Петербурге прошла официальная церемония открытия первого маршрута инновационных троллейбусов "Тролза-5265 Мегаполис", оборудованных аккумуляторными батареями Drive Electro. Они начали курсировать в Приморском районе по маршруту №23. Длина оборотного рейса составляет более 14 км, из них половину трассы машина проходит на автономном ходу.
Уникальность троллейбусов заключается в большой пассажировместимости и длительном сроке службы литий-титанных аккумуляторов. Они обеспечивают машинам до 15 километров автономного хода. Характеристики и стабильность аккумуляторных батарей Drive Electro остаются неизменными при температуре от -45 до +40°С.
Напомним, власти Санкт-Петербурга закупили 105 новых троллейбусов модели "Тролза-5265 Мегаполис" с возможностью автономного хода от аккумуляторов на общую сумму 2 миллиарда рублей.
Также, в Санкт-Петербурге реализуют масштабную программу обновления парка наземного общественного транспорта и метро. Такое решение было принято в связи проведением в городе матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Троллейбусный парк Санкт-Петербурга сейчас состоит из 633 машин, 622 из которых - технически исправны. Все они - российского или белорусского производства, заводов "Тролза", "ВМЗ-Транс-Альфа", "Белкоммунмаш", "Петербургский троллейбусный завод". Количество троллейбусов достигло максимума в 1320 единиц в 1990 году и с тех пор постоянно снижается - так, в 1995 г. их было 1020, в 2000-м - 800, в 2005-м - 735. Из нынешнего парка более 400 машин - современного типа с полностью или частично низким уровнем пола, выпущенные после 2007 г.
Троллейбусы марки "Тролза-5265.00 Мегаполис" с опцией аварийного автономного хода на несколько сотен метров имеются в Одессе в количестве 16 единиц, закупленные в 2009 году.
Фото: www.transphoto.ru, пользователь Potato