Сингапур и Малайзия будут строить трансграничную линию метро
Линии метро Джохор-Бару — Сингапур пересечет Джохорский пролив по мосту высотой 25 м, до станции Вудлендс-Норт на территории Сингапура ее проложат под землей.
Линию планируется открыть к концу 2024 г. Интервал движения поездов составит 8 мин, провозная способность определена на уровне 10 тыс. пассажиров/ч в одном направлении.
Обе страны совместно назначат эксплуатационную компанию с функциями по проектированию, строительству, финансированию, эксплуатации и содержанию инфраструктуры самой линии, средств сигнализации и связи и подвижного состава в течение 30 лет. Она будет платить концессионные сборы в обеих странах в обмен на право получать доходы от эксплуатации линии. Плату за проезд эта компания может назначать по своему усмотрению, регулирование со стороны государства не предусмотрено.
С целью сокращения расходов на трансграничной линии будет использоваться тот же подвижной состав, системы сигнализации и связи и технологии управления, что и на строящейся в Сингапуре линии метро Thomson-East Coast.
Зоны таможенного и иммиграционного оформления и карантина будут обустроены на обеих конечных станциях, но проходить все виды контроля пассажирам придется только в пунктах отправления.
Напомним, столицы Малайзии и Сингапура также объединят скоростным железнодорожным сообщением. Скоростная железнодорожная магистраль соединит столицы двух государств, время путешествия между которыми сократится до 90 минут. Протяженность железной дороги составит 350 км. Новая магистраль должна быть готова к 31 декабря 2026 года.