В России реанимируют проект "сталинской" Трансполярной железной дороги

Среда , 16 мая 2018, 13:39
Российская железная дорога в 2019 году планирует начать строительные работы по проекту Северного широтного пути. Таким образом, спустя 70 лет, делается еще одна попытка реализовать прекращенный в 1953 году проект Трансполярной железной дороги, известной также как "стройка 501".
В России реанимируют проект "сталинской" Трансполярной железной дороги

Проект строительства железнодорожного Северного широтного хода "Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево" и прилегающей инфраструктуры реализуется при участии ЯНАО, РЖД, а также "Газпрома", "Новатэка" и других компаний, которые формируют грузовую базу на северных широтах. Общая протяженность линии — 707 километров.

Трасса железной дороги в целом повторяет начатый строительством в конце 1940-х гг. проект Трансполярной железной дороги, известной также как "стройка 501". Этот проект был закрыт и прекращен сразу же после смерти Сталина в марте 1953 года. Затем, после начала разработки нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири в 1970-х гг. по части трассы Трансполярной магистрали построили современную железную дорогу, которая начинается из района Сургута и Нового Уренгоя. 

Запланированный для завершения в 2023 году проект реализуется как государственно-частное партнерство. Ожидается, что линия будет перевозить 23,9 млн тонн грузов, прежде всего газового конденсата и сырой нефти.

В рамках собственной инвестиционной программы РЖД будет реконструировать прилегающие районы Конош - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обь, а также участок Пандой - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги.

comments powered by HyperComments