В Израиле открыли движение на первой скоростной железной дороге
В Иерусалиме состоялась торжественная церемония открытия движения на первом участке 57-микилометровой скоростной железнодорожной магистрали от Иерусалима до аэропорта имени Бен-Гуриона. Пассажиром первого поезда стал премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху.
Пока что введен в эксплуатацию только первый участок скоростного движения от Иерусалима до аэропорта. В связи с тем, что еще не завершены работы по электрификации всей линии до Тель-Авива, введение в эксплуатацию всей линии ожидается в следующем году.
Общая длинна двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки составляет 57 километров. Железнодорожные пути реконструированы таким образом, что позволяют движение поездов со скоростью до 160 км в час. Это позволит сократить время поездки между столичными городами Израиля с 1 часа 18 минут до 28 минут. Ожидается, что скоростные электропоезда будут курсировать с интервалом в 15 минут.
Линия между Иерусалимом и Тель-Авивом – первый электрифицированный участок железных дорог Израиля. На данный момент все железные дороги Израиля работают на тепловозной тяге, на них также работают пассажирские дизель-поезда. Линия между Тель-Авивом и Иерусалимом электрифицируется на переменном токе 50 Гц с напряжением сети 25 кВ. Работы по электрификации проводит испанская компания «Sociedad Española de Montajes Industriales».
Поезда между израильскими городами будут локомотивной, а не мотор-вагонной тяги, которая обычно используется в скоростном железнодорожном пассажирском сообщении. По результатам тендера, который был проведен еще в 2015 году, закупаются односистемные локомотивы «Traxx AC», построенных в Германии компанией «Bombardier Transportation». Первый локомотив прибыл в Израиль еще год назад, 28 августа 2017 года. Общее количество локомотивов, которые будут обслуживать линию Иерусалим – Тель-Авив – 62. Электровозы израильских железных дорог рассчитаны на ведение 12 одноэтажных или 8 двухэтажных пассажирских вагонов со скоростью до 160 км. в час. Изготовлены они в четырехосном исполнении с двумя поворотными тележками.
Ранее планировалось, что электрификацию первой скоростной железнодорожной линии в Израиле завершат еще весной нынешнего года, однако по ряду причин открытие движения откладывалось.