В Перми на улицы города вышел низкопольный трамвай «Львенок»

Вторник , 23 октября 2018, 17:47
Пермь стала первым городом России, который начал эксплуатировать новый трамвай российского производства 71-911ЕМ «Львенок», который производственная компания «Транспортные системы» демонстрировала на выставке «InnoTrans 2018» в Берлине.
В Перми на улицы города вышел низкопольный трамвай «Львенок»

Новый односекционный полностью низкопольный трамвай 71-911ЕМ «Львенок» был представлен российским журналистам 20 июля текущего года на Невском заводе электротранспорта, который принадлежит производственной компании «Транспортные системы». Новый российский трамвай представил директор ПК «Транспортные системы» Александр Дубровкин. Он рассказал, что новый трамвай имеет длину 16,5 метров и способен вмещать 155 пассажиров, из них 34 пассажира могут сидеть. Вместо традиционного пластика, в салоне трамвая «Львенок» использованы алюминиевые панели. По словам конструкторов нового трамвая, алюминий вместо пластика применен, чтобы повысить пожарную безопасность трамвайного вагона.


Новый российский трамвай 71-911ЕМ "Львенок" на трамвайном маршруте № 11 в Перми. Фото Саши Тукарева.

Как рассказал главный конструктор ПК «Транспортные системы» Сергей Иванов, трамвайный вагон 71-911ЕМ «Львенок» построен по модульному принципу, поэтому он достаточно прост в повседневном обслуживании в депо. «Благодаря модулям, как из конструктора «Лего», вы прямо в депо можете изменять конструкцию трамвая. Будет у вас «Львенок», «Лев», «Витязь», «Варяг» – все основные узлы полностью взаимозаменяемы. Те узлы, которые определяют внешний облик трамвая, их заменить сложнее. Благодаря этой модульности вы можете решить транспортную систему любого города», – рассказал журналистам Сергей Иванов.


Российский трамвай 71-911ЕМ "Львенок" на выставке "ИнноТранс 2018" в Берлине. Автор фото Mr.Den.

Параллельно с «Львенком» компания «Транспортные технологии» разработала трехсекционный 100 % низкопольный трамвай «Лев», который имеет длину в 34 метра. Он, как и «Львенок» имеет все поворотные тележки, которые имеют стандартизованную конструкцию и используются на обоих трамваях. На вопрос журналистов, почему трамваи имеют такие агрессивные звериные названия, представители «Транспортных систем» в шутку заметили, что их «Лев» и «Львенок» «ощиплют» всех трамвайных «птичек», которые недавно появились на рынке. Имели в виду они, конечно, питерский трамвай «Чижик» компании «Штадлер».

В ПК «Транспортные системы» отметили, что практически 80% трамвайной комплектации производят в России. Лишь трамвайные редукторы заказывают за рубежом.


Салон трамвая 71-911ЕМ "Львенок". Обращает на себя внимание линолеум, покрывающий пол салона, стилизированный под паркет. Автор фото - chs8.vova

По словам руководителя компании «Транспортные системы» Феликса Винокура, цена нового трамвая 71-911ЕМ «Львенок» будет чрезвычайно конкурентной – вагон будет стоить около 500 тысяч евро, в то время как его зарубежные аналоги стоят от 2,5 млн. евро. Однако, аналогичный по компоновке и вместимости полностью низкопольный чешский трамвай «EVO1» стоит около 750 тысяч евро - то есть, Феликс Винокур говорит неправду.

Российский производитель похвастался, что он может производить трамваи в очень сжатые сроки – вагон от прихода на предприятие готового кузова и до отправки потребителю комплектуется электрооборудованием и другими узлами на протяжении всего двух недель.


Трамвай 71-911ЕМ "Львенок" - вид по левому борту. Автор фото - chs8.vova

Первые вагоны «Львенок» и «Лев» российский производитель представил на выставке «InnoTrans 2018» в Берлине. Если украинская компания «Татра-Юг» показала лишь проект и визуализацию своих новых низкопольных трамвайных вагонов, то россияне, что называется, «показали товар лицом». После выставки трамвай-прототип отправился на работу в Пермь. По словам топ-менеджмента «Транспортных систем» «Львята» в ближайшее время должны появится в Краснодаре и Ростове-на-Дону. В последнем, между прочим, европейская колея 1435 мм., так что производитель из Питера целится сразу выйти и на европейский рынок (если, конечно, не помешают санкции, как уже случилось с заказом в Прибалтике).

Отметим, что 100% низкопольные односекционные трамваи популярны в основном в России, страны же Европы отдают предпочтение многосекционным сочлененным трамвайным вагонам. Однако, первый проект односекционного четырехосного трамвая на поворотных тележках появился уже довольно давно в Италии, еще в начале 1990-х гг. в виде экспериментального образца. Серийный же выпуск подобного транспорта не был налажен.

В самой трамвайной стране Европы – Чехии постройкой односекционных трамвайных вагонов под брендом «EVO-1» занялась компания «ПРАГОИМЕКС». В отличии от «Львенка», «EVO-1» имеет длину 15,1 метров. При нормативной европейской загрузке, чешский трамвай сможет вместить до 100 пассажиров, из которых 30 будут ехать сидя. Компания заявляет, что может построить 100% низкопольный односекционный трамвай на поворотных тележках даже для систем с шириной колеи 1000 мм. Обкатку трамвай «EVO-1» проходил в Праге в 2015 году. Сейчас уже выпущено 6 таких трамвайных вагонов – первый прототип трудится в системе Мост и Литвинов, а еще 5 прибыли в Оломоуц.


Обкатка чешского односекционного 100% низкопольного трамвая "EVO-1" в Праге. 2015 год. Автор фото Martin.

Отметим, что аналогичные технологические решения по тележкам и кузову, могут быть использованы и для многосекционных сочлененных трамваев. Украинский производитель «Татра-Юг» пока еще не раскрыл детали конструкции своих сочлененных вагонов на поворотных тележках. Что касается вагона К1М6, который уже существует, то он использует классическую конструкцию с двумя поворотными тележками, размещенными под головной и хвостовой секциями, а также с неповоротной тележкой под средней секцией. Другой украинский производитель трамваев – концерн «Электрон» строит многосекционные 100% низкопольные трамваи на базе самой старой концепции низкопольных вагонов – на неповоротных тележках с подвесными секциями. Такие вагоны негативно влияют на состояние рельсового пути. Кроме того, получается, что российский "Львенок" практически идентичный по пассажировместимости с узкоколейным трехсекционным "Электроном", однако его цена практически в два раза ниже, чем украинского вагона.


Трамвай "EVO-1" на трамвайном маршруте в Оломоуце (Чехия). Автор фото - Martin.

Использованы фотоматериалы с сайта transphoto.ru

comments powered by HyperComments