Латвийская Лиепая закупает новые трамваи

Понедельник , 12 ноября 2018, 08:52
7 ноября в Лиепае завершилась тендерная процедура по закупке шести новых трамваев. Ее победителем стала хорватская компания «Konсar-Electric Vehicles Inc».
Латвийская Лиепая закупает новые трамваи

Как сообщает информационное агентство «Delfi», после проведения дополнительных переговоров контракт на поставку 6 новых трамваев для Лиепаи местный оператор «Liepājas tramvajs» подписал с хорватской компанией «Konсar-Electric Vehicles Inc». Стоимость шести вагонов, из которых два будут оборудованы системами учета пассажиров, составила 8,837 млн. евро, то есть один вагон обошелся городу в 1,473 млн. евро.

Как сообщается, кроме компании «Konсar-Electric Vehicles Inc.» в тендере на поставку трамваев для Лиепаи принимали участие также польская компания «Modertrans Poznan», которая предлагала вагоны по цене 2,1 млн. евро, а также литовская компания «Railvec», связанная с российской компанией «Трансмашхолдинг», которая выпускает трамваи на Тверском вагоностроительном заводе. Несмотря на то, что «Railvec» предлагала значительно более низкую цену на трамвайные вагоны, ее предложение было признано таким, которое не соответствует условиям закупки – российский «Трансмашхолдинг» занимается также производством вооружений.

Закупку новых трамваев для компании «Liepājas tramvajs» финансирует Европейских союз. Это первая закупка новых трамваев для Лиепаи за более чем 30 лет – до этого город закупал лишь бывшие в употреблении чешские трамваи «Tatra KT4D» из городов Германии. Всего в трамвайном депо Лиепаи сейчас насчитывается 16 трамваев – 5 из них это трамвайные вагоны «Tatra KT4SU», приобретенные еще во времена СССР (1985 – 88 гг.). Ширина колеи в Лиепаи составляет 1000 мм.

Трамваи, которые компания «Konсar-Electric Vehicles Inc.» поставит в Лиепаю, по своей компоновке напоминают украинские трамваи «Электрон», в которых нечетные секции опираются на неповоротные тележки, а четные выполнены подвесными. Трехсекционная версия такого трамвая имеет 27 сидячих мест. Также производитель выпускает и пятисекционные трамваи этого типа - они массово работают в столице Хорватии Загребе.

Поэтому этот украинский производитель, в случае его участие в тендере, мог бы стать его победителем. Однако СП «Электротранс» – «дочка» концерна «Электрон», занимающаяся производством общественного транспорта, в латвийском тендере участия не принимала. Как уже сообщал «Пассажирский Транспорт», у предприятия возникли определенные проблемы, поэтому оно срывает сроки поставки новых автобусов по лизинговому договору с «Укргазбанком».

На фото: трамвайные вагоны ТМК2300 и ТМК2200, изготовленные компанией «Konсar-Electric Vehicles Inc.» в Загребе. Фото с сайта компании.

comments powered by HyperComments