«Электрон» не поставил коммунальному перевозчику Львова еще ни одного автобуса
Информацию о срыве поставок новых автобусов для ЛК АТП № 1 сегодня обнародовало львовское интернет-издание «Твое мисто». Со ссылкой на пресс-службу Львовского городского совета, «Твое мисто» сообщает, что хотя согласно плану поставок первые пять автобусов «Электрон» коммунальный перевозчик должен был получить еще в сентябре, даже по прошествии месяца ни один полностью готовый автобус еще не поступил в эксплуатацию ЛК АТП №1.
Как ранее сообщал директор ЛК АТП № 1 Орест Хамула, представители предприятия побывали на заводе концерна «Электрон», который занимается производством транспорта, еще в конце октября. Однако ни один из продемонстрированных автобусов не был готов к эксплуатации на маршрутах. Кроме того отсутствовали сертификаты соответствия на автобусы.
В октябре 2018 года на заводе концерна «Электрон» побывали представители депутатского корпуса Львовского городского совета, а также представители Департамента жилищно-комунального хозяйства и инфраструктуры города. На заводе им показали производство автобусов и заверили, что в ближайшее время коммунальный перевозчик получит автобусы. Однако этого так и не произошло.
В то время, как львовский производитель срывает сроки поставки автобусов, белорусский МАЗ, по словам Ореста Хамулы, поставляет новые автобусы МАЗ 203.069 с опережением графика. Белорусские автобусы уже работают на маршрутах города.
Напомним, что согласно договору лизинга, заключенному между Львовским коммунальным автотранспортным предприятием № 1 и «Укргазбанком», Львов до конца года должен получить 150 автобусов – из них 100 автобусов МАЗ 203 и 50 автобусов «Электрон» А185 местного производителя. Один белорусский автобус стоит 122 тысячи евро, а отечественный – на 25 тысяч евро дороже. Во Львов уже прибыло 58 автобусов МАЗ, из них 43 уже работают на маршрутах.
Закупку более дорогих автобусов местного производителя городской голова Львова Андрей Садовый объяснил поддержкой отечественного производителя, а также желанием развивать во Львове производство транспорта. Отметим, что именно коммунальные предприятия Львова являются основными покупателями транспорта, изготовленного концерном «Электрон». Во Львове работают 9 из 19 произведенных на заводе трамваев, 10 из 12 выпущенных троллейбусов и 65 из 75 выпущенных автобусов. Кроме Львова техника «Электрон» также работает в Киеве (10 трамваев), Ужгороде (10 автобусов) и Хмельницком (2 троллейбуса). В 2014 году завод пытался продать еще два троллейбуса в Ровно, однако город отказался от их приобретения.
Отметим, что в этом месяце городской голова Киева Владимир Кличко жестко раскритиковал качество новых трамвайных вагонов «Электрон», построенных для Киева. По его словам, практически все польские трамваи работают на линии, а значительная часть львовских простаивает в депо на ремонте. Проблемы с трамваями «Электрон» подтвердил также заместитель мэра Киева Дмитрий Давтян.
Руководство концерна «Электрон» пока никак не объяснило срыв поставок автобусов коммунальному перевозчику Львова, хотя его «дочка» – совместное немецко-украинское предприятие «Электронтранс» уже «задолжало» 20 автобусов – пяти сентябрьским добавились еще 15 «октябрьских» автобусов.
Закупка автобусов по лизингу – это уже третья у местного производителя. Первый контакт был заключен на 10 автобусов, второй – на 55 автобусов. Причем во время второго тендера СП «Электронтранс» было признано победителем несмотря на то, что производитель выставил за свои автобусы цену на 64 млн. грн. выше, чем ожидаемая цена закупки, в то время как дилер белорусского МАЗа – компания «Укревромаз» «вписалась» в ожидаемую цену закупки. Тогда контракт стал поводом для разбирательства в Антимонопольном комитете Украины. Однако, поскольку отказ от закупки белорусских автобусов был обоснован их несоответствием техническому заданию (тендерный комитет не устраивала большая высота белорусских автобусов и ряд других технических деталей), антимонополисты оставили договор с «Электронтрансом» в силе.
Отметим, что во время выполнения контракта на поставку 55 автобусов также возникли проблемы, которыми даже заинтересовалась Военная прокуратура. Защитники закона посчитали, что руководство ЛК АТП № 1 приняло на баланс не доделанные на тот момент автобусы.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», во Львове объявлен тендер на закупку 50 троллейбусов за средства Европейского банка реконструкции и развития. Концерн «Электрон» мог бы стать участником этого тендера, так как благодаря киевскому трамвайному контракту может «вписаться» в финансовые требования. Однако из-за срыва поставок автобусов по лизинговой схеме для Львова, он вряд ли станет победителем тендера, поскольку объявление победителем тендера предприятия, которое не способно вовремя выполнить заказ, подорвет доверие не только к властям Львова, но и к Представительству Европейского банка реконструкции и развития в Украине.
«Пассажирский транспорт» уже писал, что Одесса стала первым городом, которая получила все 47 закупленных за средства ЕБРР троллейбусов белорусского производства. По другому «троллейбусному» контракту ЕБРР автомобильная компания «Богдан Моторз» согласно планам поставляет троллейбусы в Кременчуг. В октябре там на маршруты вышли 10 новых троллейбусов «Богдан».