В Брно закончили восстановление исторического троллейбуса «Škoda 15Tr»

Воскресенье , 2 декабря 2018, 14:22
Транспортная компания города Брно завершила реконструкцию исторического троллейбуса «Škoda 15Tr», который пополнил музейную коллекцию электротранспорта города, в которую уже входят трамвайные вагоны «Tatra» моделей Т2, Т3 и К2.
В Брно закончили восстановление исторического троллейбуса «Škoda 15Tr»

Как сообщает чешский сайт «Ceskoslovensky Dopravak», транспортная компания города Брно завершила реконструкцию исторического троллейбуса «Škoda 15Tr» № 3502. Она длилась с перерывами 19 месяцев.

Первый сочлененный троллейбус-прототип «Škoda 15Tr» был представлен заводом «Шкода-Остров» в 1983 году во время Международной инженерной ярмарки. Троллейбус получил положительные отзывы, однако запуск машин в серийное производство затянулся.

Первые серийные троллейбусы «Škoda 15Tr» поступили в Брно в 1990 году. Тогда в город прибыло три «гармошки», а через год – еще пять. Изначально ожидалось, что Брно получит большое количество сочлененных троллейбусов «Škoda 15Tr», однако эти планы не были воплощены в жизнью.

Все восемь сочлененных троллейбусов-гармошек «Škoda 15Tr» проходили в Брно капитальные ремонты и модернизацию, поэтому находились в эксплуатации почти четверть столетия. В 2000-2005 году все восемь троллейбусов прошли глубокую модернизацию и получили индекс модели 15TrM. После 2010 года в ходе планового ремонта троллейбусы получили современное покрытие пола «ALTRO», а также кондиционеры кабины водителя.

Вывод троллейбусов «Škoda 15Tr» из эксплуатации в Брно начался в средине 2010-х годов. Две брнянские «гармошки» ныне работают на маршрутах в украинском Житомире. Троллейбус с деповским номером 3501 был выведен из эксплуатации в 2016 году и передан в Технический музей города Брно. Жва троллейбуса - № 3502 и 3508 были выведены из эксплуатации в 2017 году, машина с № 3508 выставлена на продажу.

Троллейбус «Škoda 15Tr» с инвентарным номером 3502 транспортная компания Брно решила восстановить как ходовой музейный экспонат. Работы по восстановлению троллейбуса начались в мае 2017 года и завершились 28 ноября 2018 года, когда восстановленный в первозданном виде троллейбус прошел обкатку по улицам города.

Кроме музейного троллейбуса «Škoda 15Tr» с номером 3502, еще три «гармошки» с номерами 3504, 3505 и 3506 все еще работают на троллейбусных маршрутах в Брно. Их вывод из эксплуатации ожидается после того, как в город прибудут новые сочлененные низкопольные троллейбусы.

Отметим, что в Украине поставки троллейбусов «Škoda 15Tr» непосредственно с завода осуществлялись только в столицу Украины Киев. Первым городом, который начал активную закупку чешских «гармошек» стал Тернополь, в котором сейчас чешские сочлененные троллейбусы составляют основу парка. Кроме Тернополя троллейбусы «Škoda 15Tr» можно встретить на улицах Харькова, Львова, Черновцов и Ивано-Франковска.

Источник фото: «Ceskoslovensky Dopravak», автор фото – Jiří Černý.

comments powered by HyperComments