Столицы Финляндии и Эстонии планируют соединить подводным тоннелем
Финско-эстонская компания «Finest Bay Area Development Oy», которая работает над проектом подводного тоннеля, направила два ходатайства в Министерство финансов и Департамент технического контроля Эстонии, связанных с реализацией проекта – об этом сообщает «Интерфакс-Украина».
Согласно информации «Интерфакс-Украина», ходатайства касаются вопросов строительства тоннеля и возведения насыпного острова, исследований окружающей среды, специального государственного планирования, а также увязки решения этих вопросов с финской стороной.
Автором проекта железнодорожного тоннеля под финским заливом является предприниматель из Финляндии Петер Вестербак. Он заявил, что строительство железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией может начаться в 2019 или 2020 году.
«Оценка воздействия на окружающую среду, которая началось в 2016 году, должна завершиться в 2019 или 2020 году, после чего может начаться и само строительство», – заявил Петер Вестербак на пресс-конференции в Таллинне.
Проект предусматривает строительство двух различных проходов тоннеля - один из них будет пропускать пассажирские, а другой – товарные поезда. Длина тоннелей должна составить около 100 километров. В тоннеле будет организовано скоростное движение пассажирских поездов – по словам Петера Вестербака поездка между Хельсинки и Таллинном будет длиться не более 20 минут, то есть скорость движения поездов в тоннеле будет составлять около 360 километров в час. Сейчас дорога по морю из Хельсинки в Таллинн занимает около 2 часов.
Инвестиции в тоннель в сумме 15 млрд. евро планируют окупить за 30 лет, а срок службы самого тоннеля составит 120 лет. Средства на строительство тоннеля планируют привлечь за чет кредитов от европейских и азиатских инвесторов. Компания «ARJ Holding Ltd» из Дубая уже вложила в проект 100 млн. евро.
Сейчас пассажиропоток между Таллинном и Хельсинки составляет около 9 млн. человек по данным 2017 года. За счет тоннеля его планируют увеличить до 51 млн. человек в 2024 году – на момент открытия движения поездов в тоннеле.
Источник фото: «Центр транспортных стратегий».