В французском Авиньоне возрождают трамвайное движение
Город Авиньон на юге Франции сейчас насчитывает чуть больше 90 тысяч населения, однако этот город сыграл значительную роль в истории этой страны – в частности тут находилась папская резиденция «антипапы».
Первая трамвайная сеть Авиньона просуществовала 34 года – с 1898 по 1932 год. Ее оператором была частная компания, которая построила трамвайную линию на условиях концессии. Так как городок был небольшим, трамвайная сеть в городе не развивалась, хотя частная компания создавала весьма хорошие условия для своих работников – оплачиваемые отпуска, медицинская страховка, дополнительная пенсия. По истечении срока концессии, трамвайная инфраструктура вместе с подвижным составом перешла в собственность города, однако в 1930-х годах трамвай повсеместно проигрывал более дешевому автобусному сообщению, поэтому власти города приняли решение о закрытии трамвайной линии.
Планы восстановления трамвайного движения в Авиньоне появились в 2010 году. Были разработаны планы строительства двух трамвайных линий, одобренные городскими властями 27 сентября 2010 года. Стоимость реализации проекта была оценена в 250 миллионов евро (проект включал строительство трамвайной путевой инфраструктуры, тяговых подстанций, трамвайного депо и закупку подвижного состава). Изначально планировали завершить строительство новой трамвайной сети в 2016 году, однако из-за ряда причин строительство затянулось, а в 2015 году оно было временно приостановлено. В конце концов решили вместо двух трамвайных линий построить одну, а строительство второй отложить.
В качестве поставщика подвижного состава была выбрана французская компания «Alstom» у которой в 2013 году власти Авиньона заказали 24 трамвайных вагона. В тендере кроме «Alstom» участвовали также компании «CAF» и «AnsaldoBreda». Однако, из-за того, что строится только одна трамвайная линия, количество трамваев было уменьшено до 14. Первый трамвай прибыл в Авиньон в четверг 13 декабря 2018 года. Его построили на заводе компании «Alstom» в Ля-Рошели и три дня он на трейлере ехал в Авиньон. Еще 13 вагонов будут постепенно доставляться в Авиньон до средины 2019 года – запуск трамвайного движения с пассажирами запланирован на начало лета следующего года.
Авиньон для своего трамвайного хозяйства приобрел 24-метровые трехсекционные трамваи модели «Citadis X05 Compact», которые расчитаны на перевозку 140 пассажиров. Трамваи имеют низкий уровень пола. Компания-изготовитель заявляет, что 98% деталей этих трамваев подлежит повторной переработки, кроме того вагон имеет низкое энергопотребление. В сборке трамваев принимало участие 7 французских заводов компании «Alstom».
Компания «Alstom» не только поставляет подвижной состав для трамвайной системы Авиньона, но и участвует в строительстве трамвайной линии. В частности компания поставляет оборудование для тяговых подстанций.
Длина первой трамвайной линии в Авиньоне будет составлять 5,4 километра, на ней будет 10 промежуточных остановок. Трамваи будут курсировать с интервалом около 15 минут.
По материалам журнала «Ceskoslovensky Dopravak».