В Швейцарии планируют внедрять автопилот для поездов
Швейцарская частная железная дорога «Südostbahn» (SOB), которая отвечает за подпрограммы создания системы автоведения в рамках отраслевой программы «Smartrail 4.0», подвела промежуточные итоги конкурса по выбору партнера, который будет участвовать в реализации этой подпрограммы. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
Конкурс на участие в пилотном проекте автоведения был объявлен в марте 2018 г. По его промежуточным итогам конкурсная комиссия 4 декабря 2018 г. назвала трех победителей. Первое место заняла компания «Rail Systems Engineering», второе – швейцарская «Stadler», третье – швейцарское отделение «Bombardier Transportation». Комиссия рекомендовала два предложения из числа представленных этими компаниями для дальнейшего изучения.
В рамках пилотного проекта SOB совместно с рекомендованными компаниями будет разрабатывать и испытывать систему автоматического управления движением поездов на своей железнодорожной сети, включающей в себя несколько линий на северо-востоке Швейцарии. Поезда будут оборудованы бортовыми устройствами автоведения, которые обеспечат энергооптимальный режим движения с точным соблюдением графика. Машинист будет контролировать работу системы и отвечать за безопасность движения. Таким образом, предусмотрена реализация уровня автоматизации GoA2. Первые испытательные поездки без пассажиров запланированы на период между декабрем 2019 и декабрем 2020 г. На втором этапе пилотного проекта поезда с автоведением приступят к коммерческой эксплуатации на одном из участков пригородного сообщения (S-Bahn) к юго-востоку от Цюриха.
Отраслевая программа Smartrail 4.0 предусматривает развертывание цифровых технологий в области управления движением поездов. В ней участвуют основные железнодорожные операторы страны, включая Федеральные железные дороги Швейцарии – SBB.