В швейцарской Лозанне появятся трехсекционные троллейбусы
На прошлой неделе завершились тендерные процедуры по выбору поставщика сочлененных троллейбусов для швейцарской Лозанны. Контракт на поставку 12 трехсекционных сочлененных троллейбусов будет подписан с швейцарской компанией «HESS AG». Общая сумма контракта составит 16,5 миллионов франков (462 млн. грн.), т.е. один троллейбус обойдется в 1,375 млн. франков (38,5 млн. грн.).
Новые трехсекционные троллейбусы, которые уже получили название «LighTram 25 DC», будут иметь длину в 24,7 метра. Эти троллейбусы будут оснащены устройствами автономного хода от аккумуляторов и динамической зарядкой. Троллейбусы будут иметь вместимость в 220 пассажиров. За базовую модель будет принят троллейбус «Hess LighTram 4», однако не исключено, что в конструкцию троллейбуса будет внесено ряд изменений, в том числе его дизайн станет более привлекательным. Поставки троллейбусов запланированы на 2020 – 2021 годы.
Контракт на поставку новых троллейбусов в качестве опции предусматривает возможность закупки также и двухсекционных троллейбусов «LighTram 19 DC», однако будет ли данная закупка проведена пока не известно.
В тестовом режиме трехсекционный тролейбус-«гармошка» работала в Лозанне в 2017 году. Эксперимент показал возможность работы такого вида транспорта в городе. Что до открытия маршрутов скоростного троллейбуса – BRT, то оно ожидается в 2022 году.
На данный момент в троллейбусном хозяйстве Лозанны насчитывается 105 троллейбусов. Большинство машин - это двухсекционные сочлененные "гармошки" "Hess SwissTrolley 3" и "Hess SwissTrolley 4" - 62 машины. Кроме них в депо также есть 24 старые машины NAW, однако они часто работают вместе со специальными прицепами "Hess АРМ"
Заметим, что не только города Швейцарии переходят к эксплуатации троллейбусов-«гармошек» из трех секций длинной в 24 метра и более. В турецком городе Шанлыурфа, где осенью 2018 года завершилось строительство контактной сети и депо, также будут работать трехсекционные троллейбусы-«гармошки», выпущенные на заводе в Турции. В тоже время, украинская Полтава приняла решение об отказе от сочлененных троллейбусов ЮМЗ Т1. Оставшимся на ходу «гармошкам» во время капитального ремонта и модернизации «обрежут» прицепы.