На железной дороге в США для диагностики пути и подвижного состава установят специальные бортовые камеры

Суббота , 2 февраля 2019, 15:40
Железная дорога BNSF начинает установку бортовых фотокамер на своих локомотивах. для диагностики пути и подвижного состава во время движения поездов.
На железной дороге в США для диагностики пути и подвижного состава установят специальные бортовые камеры

Эксперименты по оптической диагностике пути и подвижного состава железная дорога BNSF (США) проводила в рамках опытной программы на полигоне около 5000 километров. Результаты экспериментов признаны успешными и железная дорога BNSF (США) в марте 2019 г. начнет внедрять на своих локомотивах бортовые высокоскоростные фотокамеры, способные при движении со скоростью до 112 км/ч выявлять дефекты верхнего строения пути, включая изломы рельсов и отсутствие стыковых болтов. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

Кроме диагностики инфраструктуры начаты испытания по использованию фотоизображений для анализа технического состояния подвижного состава. Система машинного зрения делает 1,5 млн фотоснимков в день, или 3000 снимков на каждый поезд. Для обработки ежедневно получаемого массива изображений применяется система анализа данных, использующая искусственный интеллект и машинное обучение. С сентября 2018 г. система выявила 14 случаев наличия трещин в колесах.

Оповещение о наличии трещин в колесах поступает в соответствующие службы через 4 – 8 ч. после их обнаружения. Установка напольной передающей аппаратуры позволит сократить  это время до 1 ч. Конечной целью является мгновенная передача аварийной информации.

Разработанная специалистами BNSF технология искусственного интеллекта используется также для прогнозирования технического обслуживания «по состоянию». В настоящее время на BNSF для сбора данных установлено 4000 температурных, акустических, оптических и силовых путевых датчиков. Их использование, наряду с применением дронов и других новейших технологических достижений, позволило в 2 раза повысить производительность процесса диагностики технических средств.

На сети  компании «Union Pacific» для диагностики используются устанавливаемые на пути тепловые камеры машинного зрения в инфракрасном спектре и лазерные датчики (лидары), делающие при проследовании поезда 40 тыс. снимков тележек и колес в секунду, которые анализируются с помощью специальных алгоритмов.

comments powered by HyperComments