В немецком Франкфурте могут возродить троллейбусное движение?

Пятница , 22 февраля 2019, 08:37
Если во второй половине ХХ века в Германии считали троллейбус неперспективным видом транспорта и закрыли почти все троллейбусные системы, сейчас в этой стране снова рассматривают троллейбусы как альтернативу автобусам.
В немецком Франкфурте могут возродить троллейбусное движение?

В немецком городе Франкфурте-на-Майне обсуждают возможность возрождения в городе троллейбусной системы. Троллейбус рассматривают как реальную альтернативу дизельным автобусам и электробусам. Идею восстановлении движения троллейбусов во Франкфурте-на-Майне поддерживает влиятельный политик от партии Християнско-Демократический союз (ХДС) Фрэнк Нагель, который имеет значительный вес в партии как транспортный эксперт. Об этом пишет сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak».

Заметим, что троллейбусное движение в городе Франкфурте-на-Майне существовало 15 лет – с 1944 по 1959 годы. Система состояла из одного маршрута № 60, который соединял Хеддернхайм и Праунхайм.

Фрэнк Нагель считает, что троллейбусы в Франфурте-на-Майне могут заменить автобусы на самых загруженных маршрутах города № 32, 34, 38 и 43. Троллейбусы имеют те преимущества перед автобусами, что не создают вредных выбросов в атмосферу, а также значительно менее шумные. Кроме того, техническая надежность троллейбусов значительно выше, чем у автобусов. Наличие автономного хода дает возможность современным троллейбусам проезжать часть трассы маршрута без контактной сети.

На данный момент в Франкфурте обсуждается лишь потенциальная возможность замены автобусного сообщения на загруженных линиях троллейбусным. Еще одной альтернативой могут быть электробусы, однако пока-что они намного дороже троллейбусов и заряда аккумуляторов большинства машин не хватает для полноценной двухсменной работы электробусов на городских линиях. Создание инфраструктуры для динамической подзарядки электробусов на конечных остановках также требует значительных  инвестиций.

Сейчас в Германии троллейбусы работают лишь в трех городах - Золингене, Эслингене и Эберсвальде. Также рассматривается вопрос о создании линий троллейбуса в Берлине - в виде "электробусов с динамической подзарядкой", которые часть маршрута двигаются под контактной сетью и заряжают при этом аккумуляторы, другую часть маршрута - в автономном режиме.

На фото - троллейбус Solaris Trollino 12. Источник фото - «Ceskoslovensky Dopravak».

comments powered by HyperComments