В новых махачкалинских троллейбусах тяговые аккумуляторы занимают значительную часть салона
Еще в конце 2018 года в Махачкалу прибыло три троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард», оснащенные тяговыми аккумуляторами для автономного хода. Эти троллейбусы даже назвали «электробусами с динамической подзарядкой», которые могут проехать на автономном ходу до 30 километров. Их производителем является АО «Стройтранс». Согласно заводской табличке, 12-метровый троллейбус с автономным ходом вмещает до 86 пассажиров, количество мест для сидения – 23, из них – четыре места для пожилых людей, а еще два – для родителей с детьми. Есть также место для инвалида-колясочника.
На маршруты столицы Дагестана новые троллейбусы вышли 14 февраля. Махачкалинские пассажиры, которые впервые проехались в новых троллейбусах с автономным ходом, были удивлены тесным салоном, значительную часть которого занимают отсеки аккумуляторных батарей для обеспечения автономного хода. Судя по фотографиям, в задней части салона без освещения довольно темно.
Такие же троллейбусы есть также в Иркутске и Абакане.
Как говорят специалисты в области троллейбусостроения, для постройки троллейбуса со значительным автономным ходом был выбран кузов, который не предназначался для троллейбусов с автономным ходом – конструкция троллейбуса ВМЗ-5298 «Авангард» разрабатывалась еще в конце 1990-х – в начале 2000-х годов. Именно поэтому тяговые аккумуляторы и разместили в салоне троллейбуса на арках заднего моста, а не на крыше. По сравнению с обычным троллейбусом ВМЗ-5298 «электробус с динамической зарядкой» утратил шесть мест для сидения.
Что до оригинального троллейбуса ВМЗ-5298, который производиться ОАО «Транс-Альфа Электро» в Вологде, то он также имеет опцию автономного хода. Серийная машина без дополнительных аккумуляторов может на автономном ходу проехать около 150 метров, установка дополнительных аккумуляторов обеспечивает автономный ход в 500, 3000, 5000 и 7000 метров.
Автор фото Алим Казимагомедов, Максим Раевский