В США могут ликвидировать пассажирские перевозки на железной дороге
В предварительной информации о президентском бюджетном предложении на 2020 год относительно пассажирских перевозок по железной дороге на территории США говорится, что компания Amtrak "неадекватно" обслуживает пассажиров за пределами крупных городов и их пригородных зон, а также приносит ежегодные убытки в размере примерно 500 миллионов долларов.
Исходя из этого, администрация Дональда Трампа предлагает постепенно передать дальние междугородние перевозки пассажиров по железной дороге и другие сервисы Amtrak в ведение штатов. Подчеркивается, что длина маршрутов тех поездов, которые сохраняются, составит 1200 км и менее. Значительную часть маршрутов поездов дальнего следов предполагается заменить автобусными рейсами, о чем пишет railwaygazette.
Финансирование компании Amtrak и пассажирских перевозок предполагается сокращать поэтапно. На первом этапе Amtrak получит грант на 550 миллионов долларов, чтобы вместе с правительствами штатов перестроить маршрутную сеть пассажирских поездов. На втором этапе Amtrak получит гранты на общую сумму в 936 миллионов долларов - на обслуживание "Северо-Восточного коридора" между Вашингтоном и Бостоном, а также для обслуживания стратегически важных для государства маршрутов.
Полная информация о проекте бюджетного предложения Трампа будет опубликована 18 марта.
Ассоциация железнодорожных пассажиров США считает, что предлагаемый бюджет и проекты реорганизации фактически "положат конец национальной железнодорожной сети". По мнению ассоциации, озвученные гранты не являются дополнительным финансированием компании Amtrak, а будут выдаваться вместо прежнего финансирования в виде прямого субсидирования. В целом предложенный вариант сократит финансирование Amtrak на 23% сравнительно с 2017 годом. Данный проект в целом сократит государственное финансирование транспортной отрасли на 21,5%.
Кроме того, Конгресс США уже не в первый раз отклоняет подобные президентские проекты сокращения федеральных расходов на транспорт в целом и на пассажирские перевозки в частности.
Компания Amtrak создана в 1971 году для централизованного обслуживания пассажирских железнодорожных маршрутов на сетях различных частных железнодорожных компаний. Сейчас она имеет 41 пассажирский поезд в различных регионах США. Междугородние пассажирские перевозки в США охватывают менее 10% общей протяженности железных дорог США и занимают 0,1% от общего объема внутреннего пассажиропотока. Самым напряженным направлением является вышеупомянутый Северо-Восточный коридор - единственная скоростная электрифицированная железная дорога США, где пассажирские поезда ходят несколько раз в час. По другим направлениям поезда ходят, в лучшем случае, ежедневно, чаще - несколько раз в неделю.
Фото: Луис Ндонг